В СГУ придумали тест, который показывает, насколько человек подвержен интернет-внушению. Об этом сообщили в пресс-службе Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
Методика представляет собой опросник, по которому можно понять, как человек реагирует на влияние в сети и насколько легко доверяет чужому мнению. Исследование проводилось на 550 участниках из разных городов России.
По словам руководителя проекта Татьяны Белых, важнее всего не сам интернет, а готовность человека противостоять обману.
Ученые выделили три типа подверженности — импульсивно-отзывчивый, конформно-наивный и тревожно-чувствительный.
Разработку планируют использовать в учебных заведениях, социальных службах и бизнесе. Она поможет в создании программ, защищающих пользователей от мошенников и фейковых сообщений.