Елена Проклова: "Сильная женщина - это неестественно"

Знаменитая актриса и телеведущая рассказала «МК» в Саратове» о жизненных перевоплощениях и настоящих мужчинах

Она — человек увлекающийся и разноплановый и никогда не прочь попробовать себя на новом поприще. Все это привело к тому, что Елена Проклова, актриса с ярко выраженным романтическим амплуа, предстала перед нами в образе жесткой, целеустремленной, прагматичной теледивы, этакой ярко выраженной бизнесвумен в нашумевшем проекте Первого канала «ЖКХ»: «Живи как хочешь».

Знаменитая актриса и телеведущая рассказала «МК» в Саратове» о жизненных перевоплощениях и настоящих мужчинах

Впрочем, Елена Игоревна призналась «МК», что основную силу женщины она видит именно в ее слабости и что современные деловые дамы, претендующие на роли сильных мира сего — это, по ее мнению, неестественно и дисгармонично. В Саратов актриса приехала с новым спектаклем, который, по ее словам, «остро несовременен».

Телепроекты от Прокловой: продолжение следует

В последние годы мы чаще видим Елену Проклову на ТВ, нежели в кино. Редкую возможность видеть актрису вживую и на сцене, а не по ту сторону телеэкрана и с микрофоном ведущей проекта «ЖКХ», саратовский зритель получил в недавние выходные. Актриса привезла в наш город спектакль «Все сначала», в котором, наряду с Прокловой, занят один из ее любимых партнеров по театральной сцене — Борис Щербаков. Но прежде чем поговорить о вечном, я поинтересовался насущными проблемами российской действительности — точнее, участием Елены Игоревны в их разрешении в том формате, что был представлен в телепроекте «ЖКХ».

— Елена Игоревна, вы представали на ТВ в различных амплуа — от мягкой, гармоничной, спокойной «целительницы всея Руси» в телепроекте «Малахов+» до сурового борца за жилищно-коммунальную справедливость в «ЖКХ». В каком образе чувствуете себя ком­форт­нее?

— Это все те или иные стороны, те или иные проявления моей собственной натуры, и мне эти роли одинаково близки. Жилищно-коммунальная проблематика сейчас чрезвычайно востребована, и руководство Первого канала попросило меня создать правдоподобный образ именно такой — сильной и деловой женщины, достаточно суровой, потому что с коммунальными и иными чиновниками, сами понимаете, быть мягкой не получается.

— Какие из ваших киноролей наиболее близки к образу телеведущей в «ЖКХ»?

— Честно говоря, у меня таких ролей и не было. Я же играла преимущественно лирических героинь, которые слабо соотносятся с кабинетами чиновников, административными спорами, правовыми вопросами, что были широко представлены в проекте «ЖКХ». Поэтому для меня это была непростая, жесткая работа, которую мне было совсем непросто выполнять. Но, мне кажется, я была достаточно убедительна.

— Сейчас проект закрыт. У вас есть дальнейшие планы работы на телевидении?

— Да, я снимаюсь в новом проекте, характер и особенности которого до запуска его в эфир раскрывать не хочу. Скажу только, что образ, который я создаю в этой новой работе, также весьма интересный — мягкий и одновременно азартный.

Что ж, нам остается лишь дождаться доработки телевизионного продукта и выхода его в эфир. Оценивая предыдущий ТВ-опыт Прокловой, можно предположить: равнодушным новый проект едва ли кого оставит.

Саратов как сцена

Наш город, прямо скажем, небезгрешен в сфере ЖКХ, но Елену Проклову в первую голову интересует совершенно иная сторона саратовской жизни. Она считает наш город театральным, а саратовского зрителя — подготовленным и очень благодарным. В спектакле «Все сначала» — мягкой лирической комедии, поставленной по пьесе французского драматурга Антуана Ро, Елена Игоревна исполняет роль успешной бизнес-леди Катрин, полюбившей откровенного неудачника — безработного бомжующего программиста в исполнении Бориса Щербакова. Место первой встречи героев Прокловой и Щербакова соответствующее — лестничная клетка дома, где незадачливый Мишель коротает очередную ночь.

По словам Елены Игоревны, Саратов она знает хорошо и приезжает сюда на гастроли всю свою сознательную актерскую жизнь. Отлично знакома и работала вместе с актерами-корифеями саратовского происхождения. «Для актрисы, которая двадцать лет проработала во МХАТе, гастроли на Волге — это уже такая привычка, — говорит она. — Мы очень часто приезжали сюда, много играли. Да и потом, когда я стала работать в антрепризном театре, спектакли два-три раза в год по Волге везем». Напомним, Проклова выступала в Саратове в антрепризе Александра Абдулова — спектакле «Семейная идиллия», в котором также заняты Алексей Маклаков и Андрей Панин. В свое время в Саратове с успехом прошла и премьера комедии «День палтуса», в которой Проклова выходила на сцену с Юлией Меньшовой.

— Елена Игоревна, как вам саратовская публика?

— Нравится. Город изначально театральный, с большими традициями. Мне привелось работать и с великими выходцами из Саратова, и, по моему мнению, их отличает особый театральный романтизм — они буквально горят тем, что играют. Вот, например, Олег Янковский: он окунался в атмосферу воссоздаваемого в фильме или спектакле времени, читал соответствующие романы и слушал музыку. Вообще Олег, конечно, был работяга — порой мне кажется, другой жизни, кроме профессии, для него просто не было и процесс работы над ролью был важнее всего.

— Спектакль, с которым вы приехали в Саратов на этот раз…

— …я очень люблю. Он очень — по-хорошему — несовременен, остро несовременен, и эта несовременность во всем — и в форме, и в содержании. Мы не работаем на эффект, не стараемся удивить, эпатировать публику. Этот спектакль — только о чувствах, только о внутреннем мире человека, и мне кажется, что именно этого сейчас не хватает нашему театру. Кроме того — это важно — он совершенно не пошлый. Я ненавижу пошлость, которая подчас так и бьет с театральных подмостков. У многих людей, которые приходили на этот спектакль, создавалось ощущение того, что они пришли домой.

Сила и слабость «Дианы-охотницы»

Часто примеряя к себе обличье и манеру поведения сильной женщины, сама Елена Проклова хотела бы быть слабой. Проявление силы — прерогатива мужчины, и это вина и беда современного общества, что прекрасный пол, целенаправленно или вынужденно ли, отвоевывает для себя те сферы деятельности, в которых традиционно господствовали мужчины. Актриса считает, что женщина должна оставаться женщиной. Но получается не всегда… К слову, сама Проклова часто ассоциирует себя с Дианой-охотницей: охота на диких зверей является одним из главных увлечений Елены Игоревны и ее супруга. Впрочем, с недавних пор она практически не берет в руки оружия, это — привилегия ее мужа Андрея. «Мне кажется, что в наше время у мужчин вообще осталось очень мало возможностей проявить себя именно как сильный пол и почувствовать себя по-настоящему сильным, мачо, самцом. Но женщина-то все равно хочет видеть рядом с собой сильного человека! — убеждена актриса. — И когда я смотрю, как мой муж охотится, я влюбляюсь в него снова и снова, хоть мы и 27 лет вместе».

— Но и вы числите за собой охотничьи трофеи?

— Да, есть несколько серьезных, среди них, к примеру, камчатский медведь. С годами у меня крепло ощущение того, что охота правомерна только в том случае, если тебе что-то нужно от этого животного — мясо, шкура, трофей. Покупное мясо принципиально не ем, употребляю только то, что добыто честно. Человек, который ест мясо, однажды все-таки должен понять, что это такое… Да что медведь, мне доводилось сворачивать шею гусю — до сих пор не могу этого забыть! Сейчас сама охочусь редко, у меня есть муж, который это делает, а я всюду за ним — в Африку, на Дальний Восток… Мне нравится находиться за спиной мужа, чувствовать себя в хорошем смысле этого слова слабой, что на опасной охоте ощущается особенно остро. Сильная женщина XXI века — не очень-то естественное явление. Да что там — вообще не очень!

— Елена Игоревна, есть ли у вас еще не сбывшаяся, быть может, даже безум­ная, мечта? Прыгнуть с парашютом, к примеру, или…

— Прыгала! А вообще — да, у меня есть несколько мечтаний, которые я никак не могу осуществить в силу нехватки времени и откладываю. Я мечтаю научиться играть на фортепьяно. Инструмент есть, учитель ждет — времени не хватает! С детства хотела научиться, но так и не привелось. Дочь (Полина Ельчанинова, также занятая в спектакле. — А.К.) часто сожалеет о том, что детстве отказалась от этого. Училась с трех лет и все время спрашивала: «Мама, а можно я не буду дальше заниматься?» Я ответила: «Вот как сыграешь мне первую вещь двумя руками, там и посмотрим: если не захочешь дальше, то так и быть». После этого она долго, упорно занималась, радовала меня… И вот в шесть лет она приглашает меня, папу, свободно играет двумя руками полную вещь, заканчивает, закрывает пианино и говорит: «Все! Больше не буду! Закончила!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру