В Энгельс по канату

Больше инвестиций — хороших и разных!

В Саратовской облдуме на минувшей неделе прошла презентация проекта канатной дороги между областным центром и Энгельсом. Спикером выступил зампред облправительства Павел Большеданов, который представил проект ГК «СетьСтрой» при поддержке «Внешэкономбанка». Гендиректор компании Александр Смирнов заявил, что добраться из Саратова в Энгельс по канатной дороге можно будет за 15-20 минут. Стоимость поездки составит 40 руб. в один конец.

 Больше инвестиций — хороших и разных!

Канатку собираются построить под острым углом к существующему автодорожному мосту через Волгу, капитально ремонтировать который в этом году не начнут. «Перевалочный» пункт будет на городском пляже, конечный — в центре Энгельса. Для увеличения пассажиропотока на конечных остановках обещают построить крупные развлекательные и торговые центры. Подвозить граждан к канатке будут десятки автобусов.

Интересно, что примерно два месяца назад в комитете транспорта правительства области уже обсуждали перспективы строительства канатной переправы через Волгу в районе старого автомобильного моста. Но тогда за передвижение по канатам высказались глава представительства акционерного общества «Помагальски» (Франция) в Москве Антон Чудаев и генеральный директор ОАО «Нижегородские канатные дороги» Алексей Валетов. Чудаев представил несколько вариантов реализации проекта в Саратове. Похожий проект был реализован в Нижнем Новгороде, обошелся он в сумму около миллиарда рублей. На строительство канатной дороги в Саратове «СетьСтрой» планирует потратить 2,5 млрд руб.

По проекту «СетьСтроя» по канатам со скоростью 6 метров в секунду (22 километра в час) будут передвигаться 69 кабинок плюс кабина «скорой помощи». Господин Смирнов заверил, что реализация саратовского проекта займет примерно полтора года. Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко обратился к руководству компании-инвестора с просьбой предоставить муниципалитету всю необходимую документацию. Чиновника интересовал также температурный режим, при котором можно использовать дорогу (минимальная температура воздуха, при которой работает нижегородская канатка, — минус 30 градусов).

Подводя итоги обсуждения, участники совещания положительно оценили данный проект и степень его востребованности. Павел Большеданов подчеркнул, что одним из достоинств канатной дороги являются сроки ее строительства:

— Возведение нового автомобильного моста между Саратовом и Энгельсом, позволяющего произвести реконструкцию старого сооружения, потребует десятка лет. Тогда как построить канатную дорогу можно гораздо быстрее.

Госдеп Николай Панков, комментируя перспективы строительства новой переправы, сказал, что при хорошем инвесторе можно построить все что угодно, включая канатную дорогу. Кроме того, народный избранник ратует за то, чтобы инвесторы вкладывали деньги в развитие саратовских водопроводных и канализационных сетей.

ЦИТАТНИК. Николай Панков, депутат Госдумы от Саратовской области:

Это интересный инвестиционный проект. Не воровской, не другого какого-то направления. Тут инвестор вкладывает свои деньги, а не обворовывает город.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру