Котлован у дамбы - ловушка для дольщиков?

Депутат областной думы начал строительство многоэтажного дома у дамбы, которая спасает Энгельс от наводнений…

Конечно, только идиоты не мечтают о квартирах с видом на великую русскую реку. Даже бедные люди, не способные приобрести хотя бы коммуналку в городских центрах, позволяют себе такую вольность. Ну а что о говорить о важных персонах. Им все карты в руки. Захотел — построил. Какие будут последствия — неважно. Главное, что дом у Волги в очень большой цене.

Депутат областной думы начал строительство многоэтажного дома у дамбы, которая спасает Энгельс от наводнений…

Прибыль от продаж в нём квартир значительная, а убытки пусть считают те же жители города, если из-за строительства дома в десяти метрах от могучей реки прорвёт дамбу и… Ну и понятно, что будет: стихийное бедствие по воле персоны при попустительстве чиновников и прочих должностных лиц. Когда все берега заполонят элитные дома, то можно и в саму Волгу сваи забивать. И будет всё как в Венеции. Только от Волги ничего не останется. Смотреть из окон будут друг на друга. Впрочем, оставим маразматические фантазии. Поговорим о конкретной ситуации с тяжёлыми (возможными!) последствиями.

Второе «пришествие» на дамбу

В нашу редакцию обратились жители старого пятиэтажного дома № 1 на ул. Кондакова от отчаяния. А беда у них такая. Прямо напротив их низкорослого дома строится великан в 24 этажа. Впрочем, за точность не ручаются. Стройка огорожена забором без каких-либо опознавательных знаков: ни что строится, ни кем, какой этажности — неизвестно. Но нет сомнения, что не только Волги им не будет видать из окон своих квартир, но и солнца. Великан закроет однозначно. А в доме много однокомнатных квартир, смотрящих на Волгу. То есть их жильцы окажутся как в каменном мешке. Ну и покоя не будет. Каждый день и час жди прорыва дамбы. А ведь её не по чьей-то прихоти построили. Энгельс часто затапливало, а вот дамбу установили — наводнений не было в течение полувека. А теперь будут, уверены жильцы, как только господин ШЛЫЧКОВ добьётся своего. «Строительство ведётся в водоохранной зоне, на расстоянии, не превышающем 10 метров от водной границы Волги, в непосредственной близости (3 метра) от водозагородительной дамбы… Строительство ведётся без разрешения… Но никакие меры по приостановке незаконно начатого строительства не предпринимаются… Ранее, летом 2009 г. Евгений Шлычков так же начинал строительство на данном участке, в том числе устанавливали буронабивные сваи и др. Мы обращались в различные инстанции… строительство было остановлено, и вот через 4 года господин Шлычков, пользуясь депутатской неприкосновенностью… начал работы по возведению многоэтажного дома…» Так писали жильцы в обращении к президенту ПУТИНУ в феврале этого года. И почти так же писали ему же пять лет назад. Да, обращения действовали, но, как говорится, угроза оставалась. Причём на этот раз уже и котлован при дамбе возник. А это уже серьёзно, не так ли? При этом по-прежнему у строителя нет разрешения на строительство, что подтверждено в ответах официальных лиц жителям дома на Кондакова (дом этот на расстоянии менее 20 метров, как утверждают жильцы, от строящегося великана).

От заместителя главы администрации Энгельса Сергея ПИЗУНОВА узнали, что отсутствуют сведения о проектной документации на строительство данного объекта, об экспертизе проектной документации и о разрешении на строительство. Администрация направила обращение в инспекционный отдел по Энгельсскому району инспекции Госстройнадзора области о проведении проверки по факту самовольного строительства «на указанном земельном участке».

Директор ГУП «Областная инженерная защита» Сергей МИНЕНКОВ ограничился тем, что сообщил то, что уже сообщила администрация Энгельса. Её ответ только что был приведён. А ведь жильцов волнует вопрос о возможных разрушениях дамбы, им бы мнение специалистов по инженерной защите узнать. Промолчали.

Прокуратура Энгельса оказалась словоохотливее. Из ответа заместителя прокурора Максима КАШЕН-БАЖЕНОВА (датирован 27 марта с.г.) узнаём, что в ходе выездной проверки совместно с консультантом инспекционного отдела управления Госстройнадзора области установлено: «Земельный участок из земель населённых пунктов с разрешенным использованием под многоэтажную жилую застройку… принадлежит физическому лицу на праве собственности. На момент проверки… велись земляные работы по отрывке котлована. Выполнены строительные работы по забуриванию и бетонированию свай в количестве 10 штук… частично выполнена отрывка котлована на глубину 2,5 м… строительные работы производятся в отсутствие разрешения на строительство. Таким образом, в действиях застройщика усматриваются признаки состава административного правонарушения… В связи с тем, что прокурор… не осуществляет надзор за деятельностью физических лиц, материал проверки по факту нарушения градостроительного законодательства…о привлечении застройщика к административной ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ направлен в Управление Госстройнадзора…» В ответе начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов в социальной сфере областной прокуратуры Виктора ЧЕРНОВА (датирован 11 апреля с.г.) — земельный участок принадлежит именно Е.И. Шлычкову. И добавлено, что копия обращения жильцов пятиэтажки «в части вопросов о незаконном строительстве жилого дома в водоохранной зоне… направлена для проведения проверки в адрес Саратовского межрайонного природоохранного прокурора».

С учётом даты ответа природоохранная прокуратура должна бы уже и проверить. Но пока от той ни звука. Впрочем, наказание для физического лица за вышеназванное административное нарушение от трех до пяти… минимальных окладов. А вы думали, читатели, лет? Смешной штраф. И, думается, для персон такого уровня, как Шлычков, почти незаметен. Подобными штрафами таких застройщиков не остановишь. Построят! А расхлёбывать будут дольщики. Но о возможном будущем последних — попозже.

Корт — котлован — потоп

Чиновники и прочие ответственные лица скупы и на слова. Увы, за последние годы получить информацию уже становиться делом нелёгким, а для особо критикующих и невозможным. Что говорить о гражданах? Им только страдать разрешено, а за что, по какой причине и на каких законных основаниях (или чаще всего незаконных) — никто не объяснит толком. Потому история возникновения на берегу Волги в опасной близости от дамбы новостройки из догадок и предположений соткана. Как мне говорили жильцы старой пятиэтажки, сначала появился корт. По их мнению, господин Шлычков взял в аренду земельный участок под корт, а потом уже оформил землю под ним в собственность. Но уже под строительство дома. Причём не коттеджа, а многоэтажной высотки. О том, что земля — собственность Шлычкова говорится, например, в ответе инспекции Госстройнадзора области от 17 июля 2009 г. В нём указаны два свидетельства о регистрации права собственности на два земельных участка под многоэтажное жилищное строительство площадью в 1089 кв. м и 1108 кв. м. Свидетельства датированы 16 апреля 2009 г. В том же ответе говорится и о двух договорах, заключённых индивидуальным предпринимателем Шлычковым (ИП Шлычков Е.И.) с ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» на выполнение проектных и изыскательных работ (кстати, дата договора — 24 сентября 2008 г.) и с ЗАО «Баррель» на устройство испытуемых буронабивных свай… А в ответе прокуратуры Энгельса прямо сказано, что застройщиком многоэтажного дома является Шлычков Е.И., что ему принадлежат на праве собственности более 2 тыс. кв. м земли на берегу Волги. Но каким образом этому господину досталась столь лакомая земля в таком количестве? Потому что господин, а не рядовая чернь? Был ли аукцион? Или что-то иное? По какой цене купил? Интересно ведь, правда? Сколько денег получил муниципалитет за то, чтобы поставить город под угрозу наводнения? Почему в течение пяти лет после прекращения строительства Шлычков не получил разрешения на строительство и всё-таки рискнул его возобновить?

То, что нет разрешения, означает, что ему его не дали? Может быть, в этом всё дело — специалисты пришли к выводу, что строительство в трёх метрах от дамбы, рытье котлована разрушит дамбу? И тогда случится беда не только для жильцов, но и жителей Энгельса?

А ведь как всё мило и безопасно начиналось. Всего-то появился какой-то корт. А теперь все ждём-с потопа…

И доли смоет…

А как с дольщиками? Ведь многоэтажка наверняка будет строиться не на средства владельца земли. Земля, то есть место, привлечёт очередных «мотыльков» долевого строительства. И возможно, московские фирмы уже подключились к поиску среди москвичей желающих приобрести «вид на Волгу». Этим «видом» кто и как только не торгует! Только не всем он достаётся. Кому-то не Волгу потом покажут, а кукиш, а может, что и похлеще. Как-то странно представляется ситуация: вот дом построен, а как дольщики станут владельцами своих квартир, если, во-первых, нет разрешения на строительство, а во-вторых, земля не их и никогда им принадлежать не будет. Мы-то привыкли к тому, что заказчик строительства получает землю в аренду под новостройку. Строит с разрешения. Дом вводят в эксплуатацию. И только тогда дольщики могут оформлять в собственность свои квартиры и одновременно к ним переходит право собственности на землю под их домом. А тут частное лицо владеет. И как частное лицо оно неподконтрольно прокуратуре, выше об этом сообщалось. И уже в природоохранную прокуратуру не обратишься… Странная ситуация. И, думается, опасная для дольщиков.

Что если вдруг владелец земли передумает и решит, что на его участке должен стоять не дом, а, например, тот же корт? Или другой домик. Он же владелец. Будут ли защищены дольщики? Вспомним про несчастных людей, которым «Новострой» два дома построил, а природоохранная прокуратура вдруг, опомнившись, пожелала этим домам сноса. Не будет ли так же с домом у дамбы? Даже если и не прорвёт. Да ведь опасность сохранится. Ну а если разрушится, то волжской водой смоет средства дольщиков… Обычное дело. Очередная ловушка для доверчивых любителей волжских красот?

Спецсчёт на капремонт

В редакцию продолжают поступать вопросы читателей по поводу новой формы оплаты капремонта. Прежде всего интересуются спецсчётом. Кто имеет на него права? Как будут распределяться эти средства? Что ж, предоставим слово областному министерству строительства и ЖКХ, а точнее его пресс-службе.

Итак, как нам там пояснили, Жилищный кодекс РФ определил два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: перечисление денег на капремонт на специальный счёт в банке либо на счёт регионального оператора, то есть в «общий котёл». Спецсчёт могут открыть ТСЖ или ЖСК при условии, что это один дом. Если в ТСЖ или ЖСК входят два и более домов, то деньги на капремонт отправляются на счёт регионального оператора. Выбора у таких управляющих нет.

Ещё раз подчёркиваем, по утверждению пресс-службы министерства, собственники помещений в доме, который управляется непосредственно собственниками помещений, УК, а также «многодомовым» ТСЖ, вправе выбрать только регионального оператора!

А как могут распоряжаться собранными деньгами «счастливчики» — обладатели спецсчёта? Тут два ограничения: собственники дома, которые выбрали в качестве владельца специального счёта ТСЖ или ЖСК, должны платить за капремонт не менее минимального размера взноса на капремонт, установленного правительством области. И — главное — в доме должен быть произведён тот вид ремонта, который запланирован правительством, причём в тот же срок. Если, скажем, согласно графику капитального ремонта в вашем доме должна быть отремонтирована крыша в 2017 г., то ваши ЖСК или ТСЖ обязаны это выполнить. Успеете ли накопить деньги на крышу или нет, значения не имеет. Ремонт должен быть произведён.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру