Девушка требует освободить мужчину, осуждённого за интим с ней

В Саратове разыгрывается «драма сексуального согласия» с нешуточными страстями и непредсказуемым финалом

Ровно год назад мы рассказывали, как 40-летний мужчина познакомился в соцсетях с юной девушкой и в итоге попал за решётку на долгих семь лет за «половое сношение с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста».

В Саратове разыгрывается «драма сексуального согласия» с нешуточными страстями и непредсказуемым финалом

Сказать бы — так ему и надо! — но вот незадача: потерпевшая меняла показания в ходе следствия не менее… шести раз. Причём меняла кардинально: то заявляла об изнасиловании, то начинала утверждать, что у неё с обвиняемым были чистые целомудренные отношения и никакого секса. Однако приговор суда был вынесен и вступил в законную силу. И вот теперь потерпевшая строчит заявления прокурору области, а также в Управление ФСБ, утверждая, что осуждённый совершенно невиновен, её заставили дать показания против него. Она же просит освободить мужчину и хочет выйти за него замуж. В ситуации разбирался корреспондент «МК» в Саратове». 

 

Чистая любовь и деньги

Приговор Кировского районного суда г. Саратова от 14 июня 2018 г. был суров: семь лет лишения свободы плюс ограничение свободы ещё на год. Подсудимого признали виновным по ч. 1 и 3 ст. 134 УК РФ — первое половое сношение было согласно материалам дела за неделю до того, как потерпевшая отметила своё 14-летие. А потом ещё пять интимных контактов в течение двух лет. Всё по доброму согласию, но закон есть закон, участвовать в любовных играх можно только с 16 лет.

Правда, согласно результату медэкспертизы, в дни, указанные потерпевшей, никаких признаков совершения ею полового акта с кем-либо не имелось (хотя девственность была утрачена давно, даже нельзя было точно установить, когда именно). Но это не облегчило участь подсудимого, так же как и показания единственного (!) прямого свидетеля, находившегося в квартире вместе с парочкой во время первого свидания, ещё до 14-летия, но не заметившего никаких признаков интима. Не приняли во внимание и кричащие противоречия в показаниях самой жертвы «добровольного секса», не раз заявлявшей, в том числе и письменно, что с подсудимым у неё была исключительно чистая любовь. По мнению следствия и суда, она делала это «под давлением» со стороны обвиняемого и его родственников.

В суде мужчина категорически отрицал все обвинения. Он сказал, что раньше давал признательные показания по настойчивому требованию следователя и своего адвоката, объяснивших, что так будет для него лучше. По той же причине он передал отцу своей юной знакомой 300 тыс. руб. — компенсировал якобы причинённый моральный вред. Но и это не помогло — попал за решётку.

 

«Совесть не даёт жить»

И вот теперь, спустя почти год после приговора, потерпевшая, которой полгода назад исполнилось 17 лет, пишет заявления во все инстанции, в том числе и на моё имя, как автора прошлогодней публикации. Она категорически утверждает, что оговорила осуждённого и сегодня больная совесть не даёт ей жить.

«Секса не было совсем. Отец не обращал на меня внимания, но заявление в полицию написал. ГАТАЛОВ и ОСИТКО (следователи, которые вели дело, оба уже не работают в органах Следственного комитета России. — Авт.) придумывали даты секса сами. Оситко обещал помочь с квартирой, если я буду говорить, что секс был в 13 лет с ним (подсудимым. — Авт.).

…Пострадал невинный человек. Мне тяжело жить с этой ложью. В церкви при воспитателе я раскаялась. <…> Отцу нужны были деньги на уплату долгов по ЖКХ. Знакомый отца предложил, как можно их заработать. Отец стал просить сначала 1,5 миллиона рублей, потом сошлись на 300 тысячах.

…Я его (осуждённого. — Авт.) люблю и хочу выйти за него замуж. Он очень добрый человек, всегда готов помочь. Данное заявление написала без давления и принуждения. Меня замучила совесть…»

Вот такой крик души потерпевшей «по сексуальному согласию». Следует уточнить, что Анжела (все имена изменены. — Авт.) на сегодняшний день — социальная сирота. Её отца — одного из главных действующих лиц истории — в прошлом году лишили родительских прав. Мать лишена прав давным-давно. Большую часть времени, пока шло следствие, стартовавшее в начале 2017 г., девушка находилась в приюте. Сейчас живёт в общежитии техникума, где обучается.

 

«Хочешь новый телефон — делай что велят»

Во время встречи со мной Анжела сказала, что отец фактически продал её за 300 тыс. руб., при этом уверяя, что Василия не посадят, дело завершится примирением.

«Отец говорил мне: «Хочешь иметь новый хороший телефон — делай всё, что говорит тебе следователь». Правда, у всех сенсорные телефоны, только у меня, как у дурочки, кнопочный. Вот я и согласилась. Потом отец захотел купить на все 300 тысяч подержанную машину, но я сказала: это мои деньги! — и он положил на мой счёт 150 тысяч, я их по мелочам потратила, телефон так и не купила. Отец расплатился по долгам за ЖКХ».

По словам Анжелы, она встречалась с Василием больше двух лет, пока его не посадили в камеру СИЗО в конце 2017-го. Встречи были и после возбуждения уголовного дела, и после передачи денег отцу. Она иногда даже ночевала у него, но при этом они спали на разных диванах. Интима не было, упорно повторяет девушка.

«Летом 2017 года отец в очередной раз выгнал меня из дома. Я жила сначала в заброшенном здании, потом у знакомых. Встречалась иногда с Василием, он знал о моих проблемах с родственниками. В октябре 2017 года отец неожиданно позвонил мне, спросил, как мои дела, и сообщил, что я выхожу замуж за Васю. Я удивилась, позвонила ему и услышала в ответ: «А ты разве против?» Отец сказал, что возьмёт в органе опеки и попечительства разрешение на моё вступление в брак в 16 лет, но не взял — похоже, решил, что получил недостаточно денег, ведь сначала речь шла о двух миллионах, потом о полутора. Вскоре после этого следователь Гаталов поместил меня в приют, где я и находилась до конца августа 2018 года. Меня даже на чтение приговора суда не позвали».

Моя юная собеседница рассказала, что отец узнал, что она встречается со взрослым мужчиной, практически случайно. И не от неё, а от своего приятеля Антона. С этим приятелем история вовсе странная. Анжела дружила с его женой Оксаной и однажды увидела на фото её профиля в соцсетях интерьер квартиры Василия, с которым общалась уже два года. Сказала Антону об этом, и тот поспешил сообщить отцу, что у его 15-летней дочери связь со взрослым мужиком. Якобы он же и насчёт денег подсказал — не исключено, что из ревности. А оба следователя — сначала Гаталов, потом Оситко — поддержали отца и стали убеждать Василия, что лучше всего признаться и откупиться. Причём в этом им активно помогал адвокат обвиняемого ПАРХОМЕНКО.

Я спросил Анжелу, чего она теперь хочет добиться.

— Чтобы Василий вышел на свободу, потому что он ни в чём не виноват. Мне в этом году 18 будет, может быть, мы поженимся.

В протоколах суда зафиксированы слова подруги девушки, что Анжела «склонна фантазировать». Мать этой подруги уточнила, что ей известно со слов мачехи Анжелы, будто у той «с раннего детства замечались фантазии на сексуальные темы, она считала себя взрослой женщиной и в 2015 году заявляла, что её изнасиловал родной старший брат, но информация не подтвердилась».

Анжела также сообщила мне, что может не помнить некоторых деталей своей биографии, поскольку в начале нынешнего года у неё было сотрясение мозга. Голодала два месяца, чтобы похудеть, и потеряла сознание в коридоре техникума, сильно ударившись головой.

Сейчас по заявлению девушки прокуратура Кировского района проводит проверку, результаты которой могут стать известны в первых числах июня.

 

Кому выгодна ложь

Я решил поговорить с отцом потерпевшей Виктором, лишённым родительских прав в мае минувшего года, за месяц до обвинительного приговора суда.

— Я уже около двух лет не видел своей дочери. Она мне только иногда звонит, спрашивает, как моё здоровье. Поэтому о нынешней ситуации ничего не знаю. Если он невиновен, то зачем говорил, что спал с ней, 13-летней. На очной ставке они оба говорили, что у них «было». Скорее всего, сейчас дочь лжёт — возможно, она боится осуждённого или его родственников. Это отвратительно.

Мужчина сказал, что заявление писал абсолютно искренне, со слов дочери. В момент, когда писалось заявление, от Василия пришла sms на телефон Анжелы: «Найди мне девственницу, я заплачу тысячу рублей». (В протоколе сказано иначе).

— Это все видели — мужику 40 лет, а он девчонке такое пишет. Милиционер, который принимал у нас заявление, даже ручку уронил, когда увидел это сообщение на телефоне дочери. Что бы вы сделали, если бы ваша дочь сказала, что её изнасиловал взрослый человек?

По поводу лишения родительских прав Виктор добавил, что это произошло по желанию Анжелы — ей была нужна свобода, а он, отец, запрещал дочери гулять с кем попало.

Напоследок я поговорил с матерью осуждённого Василия, которая не теряет надежды добиться для сына свободы:

— Очень негативную роль во всей этой истории сыграли следователи Гаталов и Оситко и особенно адвокат Алексей Пархоменко. Он приходил к нам каждый день и задерживался допоздна, уговаривая отдать отцу девушки деньги, якобы тогда возможно примирение. Отец Анжелы начал с требования трёх миллионов, потом настаивал, чтобы на его дочь оформили нашу квартиру. Все уговоры со стороны Пархоменко я записывала на диск, так что доказательства есть.

В связи с этим делом можно было бы сказать ещё об очень многом. И о том, что Анжелу допрашивали с помощью полиграфа Килера — детектора лжи, который показал, что секса с Василием не было. И о том, что в середине 2017 г. в суд направили ходатайство, поддержанное следователем Гаталовым, о прекращении уголовного дела, поскольку моральный ущерб возмещён и никто не имеет ни к кому никаких претензий. Но суд отклонил ходатайство, так как, прежде чем мириться, нужно разобраться, было ли преступление вообще, то есть имеется ли повод для примирения. А следствие не дало никакой оценки ни показаниям потерпевшей, ни действиям обвиняемого. Поэтому история получила продолжение, и в результате мужчина оказался в тюрьме за сексуальный контакт с малолетней девушкой, которая то признавала этот контакт, то отрицала.

Секс то ли был, то ли нет, но осуждённый уже более полутора лет находится в заключении. Очень хочется верить, что компетентные органы наконец разберутся в этой эротическо-психологической драме и решат, кто и в чём виноват на самом деле.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 22 мая 2019

Заголовок в газете: Срок с сексом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру