Стремление «раздуть» затраты поставщиком коммунальных услуг - путь к росту тарифов

Но об этом, видимо, не надо знать наивным налогоплательщикам

Снова и снова Президент России Владимир Путин обращает внимание на рост тарифов коммунальных услуг в регионах России. Например, недавно при встрече с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым Владимир Владимирович напомнил, что продолжает поступать много вопросов от россиян по этой проблеме.

Но об этом, видимо, не надо знать наивным налогоплательщикам

Но поди разберись, откуда ноги растут. Повышаются тарифы, скажем, на электроэнергию в Саратовской области законным путём или нет? Есть ли для этого основание или причины роста затрат, которые ложатся ежегодно в основу тарифов, умело организовываются?

В СМИ до сих пор не забыт факт покупки дорогостоящего автомобиля BMW 750 Li xDrive со спортивным рулём и велюровыми ковриками, где в салоне должна быть развлекательная система для пассажиров, руководством АО «Облкоммунэнерго», учредителем которого является правительство Саратовской области. Если помните, генеральный директор Сергей ГРАЧЁВ посчитал, что именно такой автомобиль необходим для производственных нужд его компании. Возможно, главный энергетик области хотел угодить этой покупкой губернатору, но практически вся область поняла, что затраты на сумму 7,8 млн руб. лягут в основу будущих тарифов на электроэнергию, а следом на плечи простых налогоплательщиков. Негодование в регионе было столь мощным, что губернатор его услышал и отменил сделку АО «Облкоммунэнерго».

Но впереди конец года и, видимо, перед руководством АО «Облкоммунэнерго» стоит задача принимать новые решения по «организации» затрат в деятельности энергетической компании. Рост платежей от населения за электроэнергию, по нашему мнению, в первую очередь скажется на благосостоянии энергетической компании, а возможно, и на доходах её руководства.

Мы, конечно, можем предполагать, но чтобы не быть голословными, приведём ещё один интересный документ, который завуалированно показывает, что происходит в управлении государственной собственностью и к каким ценам на электроэнергию нам, жителям Саратовской области, готовиться в ближайшее время.

 

Дружеские отношения за чужой счёт?

Июль 2019 г. Очередная тема для проведения заседания совета директоров АО «Облкоммун-энерго» и принятие решения путём заочного голосования. В этой компании, основным собственником которой является правительство области, почему-то приветствуется не в глаза смотреть при принятии важных финансовых решений, а заочно голосовать. Видимо, в уставе так прописано. А что, удобно, без лишних хлопот.

Итак, генеральный директор АО «Облкоммунэнерго» Сергей Грачёв предложил членам совета директоров одобрить сделку по передаче в безвозмездное пользование двух единиц спецтехники (мини-погрузчик «Мустанг-2056» и КамАЗ-65115-62) государственному учреждению Саратовской области «Транспортное управление». Ключевое слово — «безвозмездное пользование».

Надо понимать, что многие организации, не имея возможности приобрести в собственность то или иное имущество, вынуждены арендовать его у третьих лиц. Договором аренды предусмотрена арендная плата, включаемая в расходы. Открытые, честные отношения. Никакой коррупции. Но бывает, что собственник имущества может предоставлять свою собственность в пользование безвозмездно. Как правило, такие сделки заключаются в рамках одного холдинга или между «дружественными» организациями.

Но нельзя, как мы понимаем, считать правительство области холдингом, и тут не может быть «дружественных» организаций. Здесь должен главенствовать Бюджетный кодекс.

И всё же есть письмо, где господин ЛАНИН, директор ГУ СО «Транспортное управление» обращается к господину Грачёву с просьбой, мол, дай попользоваться имуществом АО «Облкоммунэнерго», не для себя прошу, а снег вывозить, мусор с территории правительства области, а также подведомственных управлению делами правительства области учреждений.

Как, предположим, рассуждает генеральный директор АО? Ну почему бы не дать «дружественной организации» КамАЗ и мини-погрузчик просто так? Облкоммунэнерго не обеднеет. Нужно будет для своих производственных целей — ещё техники прикупим. Нашли же возможность BMW-750 купить за 8,5 млн руб. Деньги есть, вся область платит за электроэнергию. А кто не платит, мол, тарифы высокие, того и по суду можно привлечь. Ещё можно применить административный ресурс или за неуплату за свет от света отключить.

 

Доброта хуже воровства

Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. С точки зрения потребителей электроэнергии, которые оплачивают все расходы энергетической компании через установленные тарифы, с точки зрения налогоплательщиков. Техника, переданная в безвозмездное пользование, то есть бесплатно, надо понимать, не приносит дохода собственнику имущества, но при этом не снимает финансовой нагрузки с АО «Облкоммунэнерго» по содержанию этой техники. То есть, надо так думать, АО «Облкоммунэнерго» несёт затраты по содержанию машин, переданных в безвозмездное пользование, платит налоги, страховки и т. д. Предполагаем, что и ГСМ оплачивает из средств АО «Облкоммунэнерго», так как ГУ СО «Транспортное управление», не имея на своём балансе хотя бы временно (как арендатор, например) эту технику, не может покупать бензин, не нарушив Бюджетный кодекс. За нецелевые затраты по головке не погладят.

Но тогда все эти затраты руководство АО «Облкоммунэнерго», заключив данный договор передачи в безвозмездное пользование машин, возлагает на нас, налогоплательщиков? На тех, кто оплачивает все затраты энергетической компании по своему содержанию по квитанциям за электроэнергию?

Не забывайте, тот же мини-погрузчик «Мустанг-2056» и КамАЗ-65115-62 в своё время приобретали на деньги налогоплательщиков для выполнения производственных задач АО «Облкоммунэнерго». Сегодня же затраты, которые возникают в рамках договора безвозмездного пользования, как мы понимаем, обязательно войдут в будущий тариф по оплате электроэнергии для нас, жителей области. Да так можно «организовывать» затраты, что тарифы станут безразмерными!

Как тут не вспомнить поговорку «Доброта хуже воровства». Почему-то господин Грачёв не передаёт, например, свой личный автомобиль какому-то соседу по стоянке в правительстве в безвозмездное пользование. Почему же здесь как руководитель АО «Облкоммунэнерго» он позволяет себе, пусть даже заручившись большинством голосов членов совета директоров, такие вольности в обращении с государственной собственностью?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 14 августа 2019

Заголовок в газете: Надувательство при свете

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру