В областном минпроме оперативно отметили, что подобные шаги зачастую вызваны неэффективной работой менеджмента организации. Однако варианты нормализации финансово-экономического положения прорабатываются.
Чуть позже председатель правительства области Александр СТРЕЛЮХИН попросил не бежать впереди паровоза. Как выяснилось, на днях он и глава регионального минпрома Андрей АРХИПОВ посещали СЭПО, беседовали с рабочими, встречались с руководством предприятия. Вывод Стрелюхина: заявлять о полном закрытии производства преждевременно. Чиновник пообещал, что власти не допустят этого и приложат все силы, чтобы сохранить производственную площадку и рабочие места.
Примером успешных усилий власти по сохранению известного предприятия может стать энгельсская «Тролза». На днях здесь был презентован новый троллейбус «Адмирал». Депутат Госдумы Николай ПАНКОВ назвал новую машину лучшей в России и, возможно, в Европе.
А ещё вспомнил: «Когда завод остановился, именно спикер Госдумы Вячеслав ВОЛОДИН обязал нас с губернатором остановить банкротство предприятия. Не дать выбросить на улицу и оставить без помощи рабочих, их семьи».
По словам Панкова, сегодня 184 рабочих с «Тролзы» продолжают производство электротранспорта на предприятии. Правда, президент ПК «Транспортные системы» Феликс ВИНОКУРОВ обратил внимание журналистов, что «Тролза» к выпуску «Адмирала» не имеет никакого отношения.
Именно ПК «Транспортные системы» арендовала производственные площади и оборудование с ЗАО «Тролза» на 11 месяцев, уже потратив более 300 млн руб. собственно на аренду и приобретение оборудования.
Отметим, что «Адмирал» — низкопольный троллейбус, на 80% состоящий из комплектующих российского производства. Стандартная версия оборудована дизель-генераторной установкой, дающей возможность преодолевать большие расстояния на автономном ходу. Троллейбус оснащён климат-контролем и системой оповещения водителя.