В саратовских школах продолжают осваивать «удалёнку»

Переход на дистанционное обучение дался всем участникам образовательного процесса нелегко

Выяснилось, что многие учителя оказались страшно далеки от современных технологий и образовательных платформ. Для школьников уроки онлайн тоже оказались в новинку. Что уж говорить о родителях, которые вынужденно включились в учебный процесс собственных детей по причине самоизоляции.

Переход на дистанционное обучение дался всем участникам образовательного процесса нелегко

Не в сети

Недавнее исследование Высшей школы экономики показало: 74% учителей школ, не использовавших онлайн-ресурсы, теперь их применяют. Проблемными моментами в дистанционном образовании российские педагоги называли технические проблемы, которые существуют у школьников, а именно отсутствие высокоскоростного интернета. Особенно остро этот вопрос стоит в сельских районах, а также в малых городах. В школах Саратовской области подтверждают данную информацию.

— Дистанционное обучение в каждой школе имеет свои особенности, — рассказывает Сергей ХАРЬКОВ, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области. — Многое зависит от того, есть ли доступ к высокоскоростному интернету, или же интернета вообще нет — так тоже бывает. Поэтому я разделил бы дистанционное обучение на три категории. Первая позволяет школьникам участвовать в онлайн-уроках или проходить электронное обучение с привязкой к какой-либо образовательной платформе. Вторая категория — когда скорость интернета невысока, и, к примеру, нет возможности посмотреть видео. В этом случае школьник может найти дополнительные материалы к учебнику, посмотреть их в текстовом виде. И третий вариант, когда нет доступа к интернету. Тут можно уповать на учебник, рабочие тетради и телефонное общение с педагогом. Но, конечно, какая бы форма работы ни была, мы надеемся на родителей, которые могут проследить, чтобы дети выполняли все задания, которые даёт им учитель.

Сергей Харьков отмечает, что дистанционное обучение сократило продолжительность школьных уроков: для учеников начальной школы занятия длятся 20 минут, для старшеклассников — 35 минут.

— Безусловно, страдает качество, хотя мы стараемся организовать консультации, рекомендации для школьников, — подчёркивает директор школы. — Поэтому, на мой взгляд, в нынешнем году подготовка к ЕГЭ и ОГЭ будет несколько слабее, чем в предыдущие годы.

 

А ещё мне петь охота

В начале апреля замглавы Минпросвещения Дмитрий ГЛУШКО рекомендовал учителям таких предметов, как физкультура и музыка, «проявить фантазию» при проведении дистанционных уроков. С физкультурой саратовские педагоги справились: дети записывают свои физические упражнения на видео и затем присылают педагогу. А вот с «удалённым» преподаванием музыки и других непрофильных предметов обнаружились непонятные ситуации и, как следствие, перегрузка. На что обратили внимание в региональном минобразования, порекомендовав школам снизить нагрузку.

— Сейчас самое главное — здоровье учеников, педагогов и родителей, — комментирует ситуацию Ирина СЕДОВА, министр образования Саратовской области. — Я понимаю, что нагрузка возросла, многое школьникам приходится осваивать самостоятельно. Немало обращений поступило на круглосуточную горячую линию министерства, в социальные сети с просьбой обратить внимание на завышенную учебную нагрузку по непрофильным предметам, например, по технологии, музыке, ОБЖ. Именно поэтому Саратовским областным институтом развития образования разработаны и направлены в школы методические рекомендации для снижения общей нагрузки для обучающихся по непрофильным предметам.

Сегодня в школах области думают над тем, как лучше распределить учебную нагрузку, чтобы и программа была освоена, и занятия по технологии, ОБЖ или музыке, которые никто не отменял, проходили с пользой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2020

Заголовок в газете: ВНЕклассное чтение

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру