Саратовским магазинам могут запретить продажу продуктов со скидкой

Российские производители попросили чиновников отменить промоакции на продовольственные товары в магазинах

Учитывая, что доля покупателей, ориентирующихся на товары со скидками, превысила 50% и продолжает расти, отмена акций чревата тяжёлыми социальными последствиями.

Российские производители попросили чиновников отменить промоакции на продовольственные товары в магазинах
фото saratov.gov.ru

Несколько ассоциаций производителей продуктов питания и напитков обратились с письмом к премьер-министру Михаилу МИШУСТИНУ, в котором попросили принять дополнительные шаги по их поддержке. Одна из предложенных мер — временный запрет на промоакции в торговых сетях и продажу товаров со скидкой. Как сообщает одно из федеральных СМИ, приводя слова гендиректора Союзмолока Артёма БЕЛОВА, акции в магазинах существенно снижают доходность производителей. И сейчас, когда их расходы растут, а покупательская способность падает, необходимо свести к минимуму частоту проведения акций в сетях. Тем не менее, согласно данным исследовательской компании Nielsen, за последние два года существенно — до 56% увеличилась доля продаж товаров повседневного спроса в период акций.

Ритейлеры выступили против новой инициативы. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) согласились с тем, что рост доли продаж по промоакциям снижает доходность как производителей, так и ритейлеров. Но указали, что запрет на акции и скидки в магазинах приведёт к ещё большему сокращению спроса на продукцию. И, следовательно, от такого решения проиграют потребители, поставщики и ритейл.

Саратовские экономисты сомневаются, что инициатива об отмене акций будет воспринята всерьёз.

— Как я понимаю, производители смотрят в будущее, опасаясь, что граждане, привыкнув к низкой цене товара, продаваемого по акции, перестанут его покупать, когда стоимость вырастет, — высказывает мнение Александр СТЕПАНОВ, заслуженный экономист России, член Общественной палаты Саратовской области. — Но, на мой взгляд, идти на поводу у производителей не стоит. Не думаю, что российское правительство поддержит такие необычные ограничения даже ради спасения производителей. Все понимают, что сейчас у людей мало денег, у некоторых нет работы. Скидки и акции являются важным элементом финансовой поддержки потребителей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 29 апреля 2020

Заголовок в газете: Промо-ход

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру