Они впервые проходили испытание в виде итогового устного собеседования по русскому языку. Зачёт по собеседованию стал условием допуска к ГИА в конце учебного года. Об этом не раз сообщало региональное министерство образования.
Волнений перед испытанием было много – собеседование включало в себя сначала чтение текста вслух, затем подробный его пересказ с привлечением дополнительной информации (проверка общей эрудиции подростков), затем надо было произнести речь-монолог по одной из предложенных тем и выдержать диалог с экзаменатором.
Корреспондент «МК в Саратове» поинтересовался у некоторых девятиклассников, как они прошли сквозь столь серьёзную проверку, и получил несколько неожиданный ответ.
Мои собеседники 15-16-летнего возраста сообщили, что «устный русский», как они называют собеседование, не представлял для них никаких трудностей, поскольку тексты и темы были им заранее известны. Они были представлены на одном из интернет-каналов. В итоге даже те, кто совсем плохо знает русский язык, прошли испытание вполне успешно, по крайней мере, в их школах не «завалили» никого. Вообще, по наблюдениям учеников, период пандемии с «дистанционкой» и прочими прелестями карантина сделал учителей гораздо терпимее к ошибкам обучающихся.