Саратовцы надеются, что перебоев с обеспечением онкопрепаратами не будет

Саратовцы надеются, что перебоев с обеспечением онкопрепаратами не будет
Фото: Александр Лёгкий

Опасения по поводу прерывания поставок лекарств из-за границы начались в марте, когда в отношении России были введены санкции. Правда, на фармацевтическую про­дукцию они не распространяются, но пациентские организации выражают опасения, что импортные лекарства могут подорожать, в результате чего их заменят дженериками, которые существенно дешевле. Плюс разрыв логистических цепочек, пока не восстановленный окончательно. Онкологические больные — категория пациентов, которым нельзя прерывать назначенное медикаментозное лечение.

Когда чиновники заявляют, что «делают всё, чтобы предотвратить дефицит лекарств», граждане начинают беспокоиться. На днях член Комитета Совфеда по социальной политике Владимир Круглый сообщил «Парламентской газете», что «против нашей страны ведётся беспрецедентная санкционная война, и эта ситуация может повлиять на обеспечение лекарствами, в первую очередь импортными». «В большинстве лекарственных препаратов есть та или иная составляющая, которую мы получаем из-за рубежа», — объяснил политик. Сейчас, как проинформировал Круглый, российские власти принимают ряд мер, чтобы избежать нехватки лекарств на отечественном рынке: была упрощена процедура закупки препаратов, их регистрация.

Академик РАН, главный внештатный специалист-онколог Минздрава РФ и директор НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина Иван Стилиди рассказал «Коммерсанту», что «запас лекарств есть, и он существенный». Более того, фарминдустрия не собирается прекращать поставки в нашу страну, а Россия «готова продолжать конструктивное взаимодействие с теми иностранными компаниями, которые не планируют ограничивать свою работу».

Но люди, страдающие онкологическими заболеваниями, беспокоятся, о чём пишут в мессенджерах и социальных сетях. Их можно понять: перерыв в приёме лекарств даже на месяц может иметь самые печальные результаты.

Однако пока панику поднимать рано. По крайней мере, в Саратовской области. В комментариях к постам в телеграм-канале саратовского министра здравоохранения Олега Костина есть единичные жалобы на отсутствие германской «Лизегоры» — препарата для лечения онкологических заболеваний.

— Ко мне поступила только одна жалоба: пациенту почему-то не дают препарат, причём он российского производства, — рассказала Наталия Биюн, председатель Саратовской региональной общественной организации помощи больным онкологическими заболеваниями «Жизнь». — Общаюсь с коллегами из других регионов, ситуация разная: где-то предлагают дженерики вместо оригинальных препаратов, но это было и раньше. Хотя огульно говорить, что дженерики не помогают, — неправильно. Дженерики — это не только отечественные препараты. Оригинальное лекарство может быть германское, аналог — тоже германский. Дженерики производят в Венгрии, Сербии, Польше, других странах, и в России в том числе. Хочу сказать, что меня после онкологического заболевания лечили дженериками, и я жива уже девять лет. Не думаю, что эффективность лечения зависит только от оригинального препарата — одному он вообще не подходит, и людей переводят на аналоги, а другому не помогает. Зависит от реакции организма, стадии заболевания. Поэтому пока о проблемах с лекарствами для онкологических больных я не слышала, массовых обращений, как это было пять лет назад, когда не выдавали обезболивающие, нет. Но желательно, чтобы их не было и дальше, и не только с лекарствами для пациентов из этой группы. Препараты должны быть для людей с сахарным диабетом, с редкими заболеваниями. Хочется надеяться, что всё будет в порядке. Пока запасы есть, поскольку торги прошли в конце прошлого года, препараты были закуплены ещё до санкций.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру