Аки пчела: саратовские монахи могут завоевать местный рынок меда

Аки пчела: саратовские монахи могут завоевать местный рынок меда
Монастырский мед в Саратове. Фото: Сергей Климушев

На саратовском рынке пчелопродуктов появился новый игрок. В борьбу за покупателей включился необычный участник - мужской Спасо-Преображенский монастырь.

Он находится в городе Саратове в районе Стрелки. Занимает территорию бывшего "Химдыма" (Института химической, биологической и радиационной защиты).

На днях в Саратове появились несколько точек, на которых монастырь выставил свой мед. Торгуют только на территории храмов, в том числе его продают и в самом монастыре. Редакция "МК в Саратове" приобрела его на пробу и пообщалась с продавцом, которая рассказала, что пасеку установили на территории монастыря на Стрелке. Вторая установлена в Балашовском районе на территории еще одного храма. Однако, наклейки и там и там одни - мужской Спасо-Преображенский монастырь имени Дмитрия Солунского на проспекте 50 лет Октября в Саратове.

"В Балашове у нас только гречишный и акациевый мед, а в Саратове - только разнотравье. Так что мы похвастать как другие изобилием разновидностей не можем. Покупатель все равно бы заметил ложь - к примеру, напиши мы на саратовском меду "липовый", "гречишный", "кандыковый" и так далее - откуда они в окрестностях Саратова? Пчела максимум пролетает за нектаром 3 километра. Понятно, что на Кумысной поляне (а дальше она не улетит) ничего кроме разнотравья не растет", - пояснила не представившаяся продавец.

Монастырский мед может действительно отодвинуть далеко даже лидеров медового рынка, так как, во-первых, монахи ставят цену "по-божески": килограмм сладкого продукта продают рублей за 300 с небольшим. Во-вторых, пояснила продавец, они ни в коем случае не кормят пчел сахаром и не подмешивают в мед химикаты, так как обманывать - грешно, да и за большой деньгой монастырь не гонится.

Впрочем, на фоне благостного повествования о качестве меда со Стрелки продавец не смогла ответить на ряд очень важных вопросов, касающихся здоровья. Во-первых, гречишный мед из Балашова был немного расслоен, тогда как настоящий мед не расслаивается, если в нем нет примесей. Во-вторых, как можно ставить пасеку на земле, которая не подвергалась рекультивации - напомним, это был институт, занимавшийся ядами, биологическими, а также радиоактивными веществами. В-третьих, выходит, что мед пчелы добывают внутри городской черты - с газонов, мимо которых ездят потоки автомобилей и которые загрязнены различными нечистотами. Эти вопросы еще требуют своего объяснения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру