У саратовских школьников могут сократиться домашние задания

У саратовских школьников могут сократиться домашние задания
Фото: Игорь Чижов

Около 66% российских школьников выразили беспокойство ростом числа заданий на дом в школе. Такую информацию озвучила директор ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Наталья Алтыникова. Этой весной Президент России Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил правительству усовершенствовать школьную программу, в том числе за счёт сокращения объёмов домашних заданий и контрольных работ. Конкретные меры правительство должно представить совсем скоро — к 1 декабря 2024 года.

Более половины опрошенных российских школьников пожаловались на возросший объём домашних заданий. 51% учеников выразили обеспокоенность обилием контрольных работ, 42% школьников отметили проблему устаревшего оснащения школы, а 37% — отсутствие интернета и доступа к электронным образовательным ресурсам в школе. Ещё 30% юных респондентов посетовали на неинтересные уроки. Об этом в ходе совещания с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями 13 сентября рассказала директор ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования».

Родители саратовских школьников в социальных сетях делятся историями, как готовят с детьми домашние задания: по 3-4 часа. «Ребёнок не успевает на секции, приходится выбирать: либо знания, либо спорт», «В пятом классе тратим 2,5-3 часа на “домашку”, хотя по СанПиНу должны не больше двух часов», — жалуются саратовчанки.

Но директора школ не подтверждают увеличение объёма домашних заданий.

— Думаю, всё объясняется адаптацией детей к новому учебному году, — говорит Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 имени П. А. Столыпина г. Балашова. — После длинных каникул у учеников возникает впечатление, что объём домашнего задания вырос, но это не так. Однако опираясь на свою практику, могу сказать: чем профессиональнее учитель строит урок, тем меньше заданий он даст детям для домашней работы. Помню, в период, когда в школах ещё не было ЕГЭ, некоторые педагоги могли весь урок говорить с детьми на отвлечённые темы. А потом задать три упражнения на дом.

По мнению Сергея Харькова, директора средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области, объём домашнего задания остался прежним.

— Другой вопрос, что за последнее десятилетие появились новые задания, к примеру, проектная деятельность школьников, — рассказывает Сергей Петрович. — Это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой решается задача и представляется в виде проекта. Проект составляется во внеурочное время и требует серьёзного погружения в тему. Для детей, слабо мотивированных на учёбу, такая работа является большой нагрузкой.

Как предполагает директор школы, успеваемость школьников может страдать из-за гаджетов. Сначала дети смотрят развлекательный контент, переписываются в социальных сетях и лишь затем принимаются за домашнее задание. В итоге мозг ребёнка перегружен, знания усваиваются плохо, особенно у детей, слабо мотивированных на хороший результат. Современные школьники также часто не соблюдают режим дня.

— Только начался учебный год, а я уже вижу на уроках усталых детей, — рассказывает Сергей Петрович. — Во время бесед с родителями узнаю, что не все контролируют режим дня школьника. Дети спустя рукава делают домашнее задание, до двух часов ночи развлекаются в интернете, а утром на уроках спят. К сожалению, с таким явлением приходится часто встречаться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру