«Следователем СК на основе собранных по делу доказательств бывшему следователю отдела полиции № 4 в составе УМВД России по городу Саратову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 299 УК РФ (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого преступления) и ч. 3 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении)». Об этом сообщила пресс-служба СУ СКР по Саратовской области.
Речь идёт о печально известной на всю Россию истории саратовца Дмитрия Рубинштейна, отбывшего полгода в колонии за преступление своего сводного брата. Будучи задержанным с наркотиками, последний предъявил следствию, а затем суду документы Дмитрия и в итоге тот отправился в колонию за нарушение правил отбывания наказания к условному лишению свободы, о котором ничего не знал.
Когда Дмитрия освободили, и чудовищная ошибка правосудия вскрылась, возбудили дело по указанным выше статьям УК РФ в отношении неопределённого круга лиц. Теперь одному из них – следователю, ныне проходящему службу в Магаданской области – предъявлено официальное обвинение. Корреспондент «МК в Саратове» связался и Дмитрием Рубинштейном и его адвокатом Анатолием Торкуновым. Оба сказали, что такое решение их не удовлетворяет.
«Кроме следователя, по моему мнению, ответственность должны нести работник прокуратуры, утверждавший заведомо сфальсифицированное обвинительное заключение, и работник суда, выносивший необоснованный приговор невиновному человеку, - высказал свою точку зрения адвокат Торкунов. – Меня не удовлетворяет, что обвинение предъявляют только одному из круга лиц, причастных к трагедии моего подзащитного. Причём я возмущен не столько, как юрист, сколько как человек – каким образом работники, допускающие столь чудовищные, немыслимые ошибки, могут и дальше занимать должности в правоохранительных органах, защищать права граждан. Совершенно немыслимо, что те, от кого зависит безопасность других людей, делают свою работу не ради их интересов, а ради статистики, отчётности и боятся своего руководства больше, чем закона».