Магнетизм ее таланта неоспорим. Полчаса ожидания с прогнозами настроения актрисы — и далекое стало близким. Перед спектаклем Татьяна Васильева заезжала в церковь, после успела приобрести необходимые кремы и наконец вошла в гримерную театра оперы. Даже без макияжа выглядела прекрасно: правильные черты лица, спокойный мудрый взгляд, тихий уверенный голос, временами еле заметная улыбка. Мне показалось, что все существующие слухи о непростом характере актрисы — не что иное, как иллюзия неприступности для защиты ранимого интеллигентного человека.
— Татьяна Григорьевна, как вы оцениваете современное состояние Театра Сатиры?
— Процесс умирания оценивать сложно: в этом есть и боль, и закономерность времени. Как и в любом живом организме: есть свой рост, рассвет и закат. Остались прекрасные люди и сильные воспоминания.
— Роль сильных женщин трудной судьбы — это монолог с зеркалом или просто хорошо сыгранный образ?
— В жизни я другая. Мои героини — это хорошо сыгранные роли.
— Что такое любовь?
— Преданность, — актриса задумалась. — Да, для меня это, прежде всего, преданность. Любовь очень созидательное и сильное чувство.
В коридоре стало шумно. Васильева открыла дверь и сделала замечание.
— Не люблю, когда громко разговаривают и отвлекают от дела.
— Великолепный внешний вид — это изнурительная работа над собой?
— Я не понимаю тех женщин, которые не хотят работать над своей внешностью. Для того, чтобы привести свои формы в порядок, необходимо большое желание. В противном случае ничего не получится. На салоны красоты времени нет, а вот на спортивный клуб найду его всегда.
— Ваше любимое блюдо?
— Гречка с молоком.
— Татьяна Григорьевна, массовое увлечение психологией отразилось на ваших интересах?
— Считаю, что лучший психолог — это личный опыт общения и примеры жизни. Но некоторые книги читаю с удовольствием. Сейчас, например, «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда.
— Кто близок из музыкальных исполнителей?
— Frank Sinatra.
— Часто поступают предложения вести ток-шоу, телепрограммы, так популярные сегодня?
— Ничего нового не придумано, а делать то же самое мне не интересно. Приглашают в качестве гостя, но не вижу смысла со всеми откровенничать.
— Почему одних актеров и актрис обожает публика, к другим, не менее великим, остается равнодушной?
— Возможно, дело в искренности и обаянии, как признаках таланта. Но талант — это еще и безграничные возможности, могущество профессионального актерского воздействия.
— Какого цвета жизненный период?
— Желтый.
— Какую страну хотелось бы посетить, а в какой остаться жить?
— Хотела бы поехать в Японию, еще интересен Китай. А жить… Наверное, в Финляндии, недалеко от Хельсинки.
— Если в нескольких словах сформулировать послание к людям, как бы оно звучало от вас?
— Люди должны слышать друг друга. Быть терпимее, добрее и уметь прощать.
«Валенок»
Из городов, где уже прошел этот спектакль, продолжают появляться разные рецензии. Но объединяют их теплые эмоции и восхищение Татьяной Васильевой.
13 марта зал театра оперы и балета был практически полон. Звездный состав, современный житейский сюжет о чудо-бизнесмене. Но, для метафоры, он занимается продажей валенок. Когда валенки называют валенками, он впадает в бешенство и требует, чтобы их называли «лучшая в мире модель зимней коллекции». У него есть жена и любовница — девушка-психолог, которую он таскает годами по командировочным гостиницам, ибо других вариантов для встреч у них нет. Немудрено, что молодую красивую женщину не устраивает такая жизнь на колесах без какой бы то ни было перспективы, и она уходит от нашего героя.
Дальнейшие события развиваются стремительно и неожиданно: на прием к бывшей любовнице приходит жена и требует… возобновить старые отношения с ее мужем. Оказывается, что жена была счастлива лишь тогда, когда у мужа была любовница. Не сумев противостоять требованиям жены, героиня соглашается. Между женщинами по этому вопросу устанавливаются деловые отношения. В неведении пребывает только валенок-муж.
По окончании спектакля зрителей ждал сюрприз. Станислав Садальский объявил, что в зале находится певец Сергей Пенкин, и попросил его спуститься на сцену. Причем Садальский сообщил, что если его выступление стоит пять тысяч долларов, то Пенкина аж пятнадцать. Мол, всем присутствующим крупно повезло. Сергей, у которого накануне прошел сольный концерт в Саратове, в знак благодарности саратовцам за гостеприимство подарил еще один музыкальный подарок. Стас Садальский ответил стихотворением.