Без воды из-за потопа

В Балакове не знают, что делать с квартирными «потопами»

В Балакове не знают, что делать с квартирными «потопами» и как защитить права жильцов от недобросовестных собственников жилых помещений. Очередная жалоба по поводу жилищно-коммунальных страданий пришла из Балакова.

В Балакове не знают, что делать с квартирными «потопами»
Фото со страниц МК в Саратове

Наша читательница Ефросинья Степановна живет на улице Трнавская в доме, который обслуживает управляющая компания ООО «Экотон».

С 28 мая ей не подают горячую воду. В доме вода есть, а вот в квартирах с первого по девятый этажи, расположенных по одному стояку, ее нет. Жильцы этих квартир обратились в начале июня в «Экотон» с просьбой возобновить подачу горячей воды. Но, как сказано в письме, до сих пор просьба не исполнена. И вот Ефросинья Степановна надеется, что «МК» в Саратове» сможет как-то помочь, посодействовать в решении ее проблемы.

Возможно, кому-то покажется, что просьба ничтожная и не в компетенции редакции. Действительно, нет у нас возможности чинить крыши, ремонтировать коммунальное оборудование, менять трубы. И не в нашей власти заставить управляющую компанию исправно выполнять обязательства перед жильцами. Тем не менее считаем, что столь долгое отсутствие предоставления коммунальных услуг — грубейшее нарушение. А бездействие обслуги не обосновано. И почему бы не рассказать о «маленькой» просьбе Ефросиньи Степановны, о ее беде. К тому же нас заинтриговало то, что в доме вода есть, а в отдельно взятом стояке ее нет. Что случилось? И почему такая мелочь, как устранение препятствия в пользовании горячей водой, оказалась труднейшей и все еще неисполнимой задачей для ООО «Экотон»?

Созвонившись с данной управляющей компанией (к сожалению, ее директор отсутствовал, и мы не смогли получить от него комментарий), автор данной публикации поговорил с Ириной Соколовой, которая представилась домоуправом. Ситуация Ирине Васильевне более чем знакома. Оказывается, горячая вода отключена по этому стояку с первого до последнего этажей из-за потопа. На девятом этаже некий гражданин прибрел в собственность две квартиры — однокомнатную и трехкомнатную. И на том успокоился. В квартирах ни он, ни кто-либо другой не проживает. Гражданин-собственник на этой жилплощади не прописан. Более того, как сообщила Ирина Соколова, был сделан запрос в соответствующие инстанции с полицейскими полномочиями, и оттуда пришел ответ, что сей собственник вообще не зарегистрирован в Балакове и где он — никто не знает. Ведь как сейчас совершаются сделки? Между собой, без ведома управдомов.

Да, о новом владельце квартиры появляются сообщения и данные. Но незначительные, по которым найти его невозможно. И если собственник не живет в квартире, не появляется в ней периодически, не оставляет соседям или в управляющей компании свои координаты по которым его можно найти в случае прорыва труб или иных аварийных ситуаций, то обслуживающие дом организации бессильны. Управдом (упрощенно говоря) может только перекрыть воду в стояке, как в описанном выше случае. В «Экотон» обратился жилец с восьмого этажа, когда его квартиру залили верхние соседи (причем кипятком!). Пришлось отключать всех, чтобы не было еще большего ущерба от потопа. А дальше что? «Войти в квартиру без ее собственника мы можем только по решению суда», — заверила меня Ирина Соколова.

И сразу возникает вопрос, и даже претензия к «Экотону»: почему не обратились в суд в таком случае? И нельзя ли обойтись без судебного решения? Времени-то уйдет много. А оно дорого, да и промедление в иных случаях смерти подобно. Разве не так? В примере с этим домом — без горячей воды плохо, но жить можно. А если газ взорвался и утечка мощная идет?! В суд бежать? Так не добежим. Рванет по полной… Опять же труба с холодной водой прорвется. Отключить не проблема, но как без питьевой воды прожить не один месяц?

Так что же должны делать управляющие компании в подобных случаях? За разъяснением обратился в областную прокуратуру. Заместитель начальника отдела прокуратуры области Инна Чернова пояснила, что управляющей компании надо обратиться сразу в две инстанции — жилищную инспекцию и полицию. И с их представителями, а также понятыми комиссионно войти на территорию чужой собственности, владелец которой неизвестно где. Разумеется, составляется акт, выполняются другие мероприятия. Устраняется, безусловно, течь или причина аварии. Конечно, дверь в квартиру опечатывается. Когда появится собственник, то уже ему придется разруливать ситуацию. И если будет доказано, что ущерб нижним жильцам причинен по его вине, придется возмещать.

Тут уж судом все решается. Но, насколько понимаем, для устранения причины «потопа» в доме на Трнавской и для подачи горячей воды в квартиру Ефросиньи Степановны, как и в квартиры других жильцов, помощь судебная не требуется. Может быть, гражданам, связанным одним стояком, стоит обратиться в суд с жалобами на необоснованное бездействие всех компетентных лиц, уполномоченных и обязанных решать столь ничтожные, маленькие житейские проблемы? Ну, право же, согласитесь, читатели, в наше время это уже просто неприлично — не справляться с подобными простейшими задачами! Неужели и для решения этих проблем нужно открывать еще один какой-нибудь фронт? Разумеется, народный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру