В сетевых магазинах трезвый день выдерживали строго. Специализированные пивные магазины, где в принципе не продают ничего, кроме разливного (в бутылках) пива и закусок к оному, с утра были закрыты. Но с наступлением ранних зимних сумерек – с появлением на небе первой звезды – картина кардинально изменилась. По крайней мере, на окраине Заводского района, на проспекте Энтузиастов, улицах Азина, Ленинградской и Крымской торговля пивом, по заказу покупателей разливаемым в пластиковые бутылки, пошла весьма бойко. В одном из таких спецбирмаркетов продавец даже на моих глазах протянула страждущему покупателю из-под прилавка бутылку водки.
Смысл проведения «трезвых дней» при таком подходе может быть понятен только энтузиастам борьбы за трезвость. Все остальные попросту не замечают накладываемых на торговлю ограничений. А кто-то даже оказывается в выигрыше, продавая запрещённое спиртное по завышенным ценам.
Кстати, накануне «трезвого» Дня студенчества практически во многих торговых точках, где торгуют спиртным, включая те же сетевые магазины, покупателям настойчиво напоминали, что завтра алкоголь к продаже запрещён и предлагали затариться впрок. Некоторые поддавались и закупали «ударные» дозы пива и крепкого горячительного, что они в другой ситуации вряд ли бы стали делать. То есть, парадоксальным образом введение «безалкогольных» дней провоцирует людей на дополнительное приобретение «зелёного змея» в бутылке. Возможно, борцам за трезвость стоит принять это обстоятельство во внимание при разработке своих дальнейших антиалкогольных инициатив.