Торговые центры Саратова говорят о падении спроса

Торговые центры Саратова говорят о падении спроса
Фото: Евгений Кузнецов

На фоне заполнения торговых галерей российскими и турецкими брендами посещаемость ТЦ в столице увеличивается. Понемногу растут продажи, стало больше покупателей, чего не скажешь о торговых центрах в регионах. В Саратовской области покупатели часто заходят в ТЦ провести время: посидеть на фудкорте, посмотреть кино. И даже традиционный майский всплеск покупательской способности в этом году обошёл розничную торговлю стороной.

В Москве и Санкт-Петербурге восстанавливается спрос арендаторов на площади в торговых центрах. Как сообщает «Коммерсантъ», пустующими торговыми площадями снова начинают интересоваться компании, а количество посетителей ТЦ продолжает сохранять положительную динамику. Согласно оценкам компании Focus Techologies, в первую неделю мая показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) увеличился на 2% в Москве и на 4% — в Санкт-Петербурге. Аналитики отмечают, что ситуация на рынке остаётся стабильной, хотя значительный разрыв по трафику относительно 2019 года всё ещё сохраняется.

Иная ситуация в Саратове.

— Торговля потихоньку оживает, но говорить о восстановлении покупательского спроса пока не приходится, — рассказывает Юлия Макаревич, председатель Гильдии торговых центров при ТПП Саратовской области. — Рынок, который формировался в нашей стране в последнее десятилетие, изменился, и восстановить его непросто. Саратовские торговые центры продолжают испытывать затруднения, вернуться на уровень благополучного 2019 года, когда отсутствовали внешние факторы, оказывающие серьёзное влияние на продажи, не удалось. И в целом сейчас ситуация выглядит не слишком оптимистично. Несмотря на рост цен, величина среднего чека у арендаторов сократилась. Это говорит о том, что реальные располагаемые денежные доходы населения снижаются. Да, положительные сдвиги есть, но сказать, что торговые центры достигли нового уравновешенного состояния, нельзя. В некоторых торговых центрах на место ушедших иностранных компаний пришли российские арендаторы. Но переизбыток свободных торговых площадей всё равно имеется, на рынке возник дисбаланс — предложений много, а спрос слабый. Нет массового захода на рынок турецких, китайских компаний с большой розницей. Из ближнего зарубежья, к примеру, Беларуси, тоже не особенно приходят. А те, кто планирует работать на российском рынке, первым делом рассматривают Москву и Московскую область, поскольку там хороший потребительский потенциал, большие продажи, много людей. И только потом идут в регионы, оценивая потенциал каждой области.

Каждую весну в торговых центрах региона наплыв покупателей: новый сезон, саратовцы покупают обновки себе и детям. В саратовских ТЦ и сейчас много народа, правда, большинство заходят не в магазины, а сидят компаниями за столиками кафешек.

— Много посетителей торговых центов приходят на фудкорты: встречаются с друзьями, ходят в кино, и это даёт видимость покупательского трафика — говорит эксперт. — Что касается сезонного колебания спроса, то в этом году весна наступила раньше, в марте продавцы фиксировали повышенный уровень продаж. Но в мае, который всегда отличался высокой потребительской активностью, наблюдается затишье. Хотя обычно саратовцы покупают одежду и обувь школьникам на последний звонок, выпускные вечера. В этом году динамичных майских продаж не было. Правда, нужно учесть, что существенную аудиторию у розницы забрали маркетплейсы. Людям удобно выбирать товары по интернету, а потом померить в пунктах выдачи и купить. Интернет-продажи растут, изменился формат розничных продаж.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру