Дело этой семейной банды не укладывается ни в какие представления о криминальных сообществах. Разве что вспомнить голливудскую историю о Бонни и Клайде, сладкой парочке грабителей банков. Но и там Бонни не ходила «на дело», будучи на седьмом месяце беременности.
Супруги из Вольска Дмитрий и Ирина Тюгановы своё семейное счастье решили построить на средства тех, кого они считали буржуями, хапугами, барыгами, ну и т.д. Короче, на грабеже «челноков», мотавшихся в Москву в основном за китайским ширпотребом и продававших его в Саратовской области с «наваром», с выгодой для себя. Два десятка лет назад, в 2004 году, когда будущей семейной паре, в то время ещё просто любовникам-сожителям, пришла «счастливая» мысль начать грабить людей на большой дороге, в автобусах, идущих из Саратова в Москву, такой бизнес – имеется в виду «челночный», а не разбойничий – был весьма распространён. Впрочем, и разбойники тогда активно действовали, рассуждая просто: раз люди едут в Москву за покупками, то деньги у них должны быть.
Так рассуждал и Дмитрий Тюганов, когда отправился «потрошить» спекулянтов, им презираемых (хотя его собственная мать также торговала на рынке в Вольске и возила товар из столицы, вроде бы даже из разговоров с ней сынок и почерпнул идею о грабежах на трассе). Трудно сказать, когда именно он начал заниматься этим преступным промыслом и сколько автобусов ему удалось обработать. Далеко не все частные кочевые торговцы хотели светиться и потому не всегда жаловались в милицию.
Согласно материалам уголовного дела, первый успешный налёт Дмитрий совершил осенью 2004 года, причём в одиночку. Просто вышел на трассу с охотничьим карабином, в маске и в маскировочном костюме «лешего», загородил дорогу идущему автобусу. Водитель растерялся и затормозил, потом увидев направленный на себя ствол, открыл дверь. Разбойник обратился к пассажирам с такой речью: «Господа барыги, по три «штуки» с рыла, и вы едете дальше». Выглядел «леший» внушительно и ствол, будучи заядлым охотником, родом из Сибири, держал в руках умело. Это подействовало и денег ему дали.
Дмитрий с разбойничьей добычи купил два золотых обручальных кольца, шмотки для Ирины, в том числе – такой же маскировочный костюм «леший», как у него. Сообщил, что берёт её с собой на следующий налёт и, если дело снова выгорит – сыграют свадьбу.
Дело выгорело, навар получился ещё больше – собрали с барыг не по три «штуки», а по десять. Свадьбу сыграли. Удачливые налёты были в соседней Пензенской области и там пошла молва про разбойников, зашевелилась милиция на дорогах. Решили сделать перерыв, насладиться семейным счастьем.
Но вот прошло более полугода и снова понадобились деньги – теперь уже на приданное будущему ребёнку. Решили вновь пойти на дело, но теперь, учитывая интересное положение Ирины, поближе к дому, в Саратовской области. На дворе стоял август 2005 года.
И тут удача отвернулась от разбойной семейной пары. Глава семьи палили из укрытия по колёсам автобусов и, несмотря на охотничьи навыки, никак не мог попасть. Один раз попал, но подбитый автобус проехал несколько сот метров и рядом с ним остановилась проезжающая машина. Опять вышел облом – лишние свидетели.
А потом наступил бесславный и даже позорный финал криминальной эпопее Бонни и Клайда из Вольска. Автобус они сумели остановить, прострелив колесо. Встали с двух сторон с помповыми ружьями, стали требовать деньги. Но в салоне оказались несколько пассажиров, успевших разогреться в дороге спиртным. К тому же одна женщина уже раньше была ограблена в Пензенской области и теперь узнала налётчиков. Короче, барыги на этот раз не захотели быть жертвами, отобрали у разбойников ружья и сильно из поколотили. Дмитрию сломали рёбра, Ирине – она была на седьмом месяце беременности – руку и ключицу.
На суде было 105 потерпевших, почтив се – женщины. ездившие в Москву за товаром. Дмитрию назначили 12 лет строгого режиме, Ирине – только 6. Учли. Что у неё на руках младенец, родившийся во время пребывания мамы в СИЗО.