Обвиняемых в убийстве Чикуна в Саратове судили присяжные заседатели

Обвиняемых в убийстве Чикуна в Саратове судили присяжные заседатели
Фото: архив Вячеслава Борисова

20 лет назад, в июне 2004 года, в зале Саратовского областного суда шёл процесс, притягивающий внимание общественности всей России и не только. Слушалось уголовное дело об убийстве одиннадцати человек 20 ноября 1995 года в офисе малого предприятия «Гроза» на окраине Саратова. Главным из убитых был, конечно, Игорь Чикунов или просто Чикун, тот самый, кого считали теневым хозяином столицы Поволжья.

Самое массовое убийство в криминальной истории человечества, самое кровавое преступление всех времён и народов – так окрестили чудовищную бойню в крошечной комнатке скромной конторы никому не известной фирмы. В тот роковой день киллеры в Саратове переплюнули даже знаменитую «Бойню в день святого Валентина». Имеются в виду события 14 февраля 1929 года, когда на складе контрабандного виски в Чикаго (США в ту пору жили при «сухом законе») бойцы знаменитого «крёстного отца» итальянской мафии Аль Капоне, одетые в полицейскую форму, изрешетили из автоматов семерых противников из конкурирующей ирландской банды Багса Морана. Этот эпизод вошёл в фильм «В джазе только девушки».

Понятное дело, что у Чикуна, державшего под контролем крупнейшие предприятия и торговые центры города врагов было более, чем достаточно, но зачем понадобилось убивать вместе с ним ещё десять человек, большинство из которых числились в его бригаде простыми «пехотинцами», не имели ни судимостей, ни авторитета. Этот вопрос остался без ответа.

К тому же при явном профессионализме киллеров – они за несколько секунд перестреляли больше десятка жертв, некоторые из убитых даже руки из карманов вынуть не успели – остались несколько свидетелей преступления. Один из них, Армен Авакян (пуля прошла через капюшон его куртки, закрывавший голову), восемь лет спустя. в конце 2003 года, находясь в исправительной колонии за наркотики, вдруг заявил, что узнал одного из киллеров. К тому же якобы сам Чикун в последние секунды своей жизни назвал стрелявшего в него по имени, точнее, по прозвищу – «Потап».

На вопрос, почему он молчал раньше, Авакян ответил, что боялся «Потапа», а теперь узнал – того приговорил к пожизненному заключению.

На тот момент у «Потапа». в миру известного как Алексей Цыганков, главарь группировки «Чайки», было не один, а два пожизненных срока. Оба за очень громкие преступления.    Первый раз его осудили навсегда за убийство трёх своих подручных в начале 1999 года – их отрубленные головы и кисти рук нашли разбросанными в снегу вдоль трассы Саратов-Волгоград. Второй раз – за организацию убийства Александра Фадеева по прозвищу «Фаня», казначея наволокинской бригады, в марте 1998 года. Расстрел произошёл в палате 2-ой городской больницы Саратова и запомнился своей небывалой дерзостью.

Когда «Потапа» судили в 2001 году он умудрился убежать из здания областного суда, сбросив наручники в коридоре. Конвойные догнали его на соседней улице Шевченко. Весть о том, что Цыганков едва не оказался на свободе повергла в ужас многих, кто был с ним знаком и знал, на что он способен.

И вот теперь дважды пожизненника обвинили ещё и в совершении массового убийства. Сначала он дал признательные показания – явку с повинной и даже назвал своего напарника по стрельбе. Им оказался Михаил Орлов, Игорь Чикунов крестил его дочку.

Таким был расклад в начале судебного процесса, обещавшего стать небывало резонансным. Двое подсудимых, один с двумя «пыжами». Четырнадцать потерпевших – родственники убитых в «Грозе». И двенадцать присяжных заседателей – Цыганков воспользовался своим правом и выбрал суд присяжных.

Оговоримся сразу, что сенсации не получилось. «Потап» отказался от своего признания, заявив, что дал его под давлением. Присяжные дружно сказали: «не виновен». О том, как шёл процесс, расскажем в ближайшее время.

     

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру