В январе 2025 года горожанин попытался снять денежные средства через банкомат. Но в работе аппарата произошел сбой. Деньги саратовец не получил, хотя запрошенная сумма была списана с банковского счета. Он обратился в банк за возвратом денег, но обращение было проигнорировано.
За разъяснением законодательства и составлением претензии, потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (структура Роспотребнадзора).
В Центре гигиены пояснили, что обязанность по технической защите банковской услуги лежит на финансовом учреждении. В связи с чем, все риски связанные с техническими недостатками должен нести Банк - эмитент карты. В случае отказал возврата денег клиенту, банк будет обязан возместить компенсацию морального вреда, а также уплатить неустойки (пени), согласно ст. 13 и 15 федерального закона «О защите прав потребителей». После составления претензии и повторного обращения в отделение банка, денежные средства саратовцу были возвращены в полном объеме, сообщает Центр гигиены.