Пересажают всех: саратовских чиновников обяжут пользоваться отечественными автомобилями

Пересажают всех: саратовских чиновников обяжут пользоваться отечественными автомобилями
Фото: Евгений Кузнецов

Никогда такого не было, и вот опять! Депутатов и чиновников в очередной раз хотят пересадить с иномарок в отечественные авто. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин высказал предложение обязать органы власти и организации, существующие за счёт бюджета, закупать для своих нужд только отечественные автомобили. Впервые попытку усадить госслужащих в «Жигули» и «Москвичи» предпринял в 1997 году президент Борис Ельцин, но затея провалилась. В 2014 году Дмитрий Медведев установил запрет на закупки авто иностранного производства. Но в России тогда выпускалась широкая линейка иномарок, поэтому чиновники отдавали предпочтение им.

Вячеслав Володин объяснил свою инициативу так. В настоящее время «нам ни в коем случае нельзя кормить наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, на поставку им вооружений и техники», цитирует политика пресс-служба Госдумы. По словам председателя парламента, за последние годы качество продукции российских автозаводов заметно улучшилось. Идею поддержал министр финансов России Антон Силуанов, заявив, что его ведомство готово первым поучаствовать в закупке российских машин. Кстати, такую же инициативу глава Минфина озвучивал в 2022 году на Петербургском международном экономическом форуме.

Депутаты Саратовской областной думы взяли под козырёк. Председатель Михаил Исаев от лица всего депутатского корпуса выразил готовность пересесть в отечественные авто. «У областной думы своего автопарка нет, служебные автомобили нам предоставляет госучреждение “Транспортное управление”. Среди них, кстати, есть и наши, отечественные, машины. Например, “Волги”. Да, старенькие, но ещё работоспособные. Если в последующем будут закуплены автомобили российского производства, мы готовы пересесть на них», — цитирует Исаева Telegram-канал регионального парламента. Кстати, согласно декларации о доходах за 2022 год, у экс-мэра Саратова личного автомобиля в собственности нет.

Возникает вопрос: что мешало представителям местной власти сделать это раньше? И примкнуть к патриотическому тренду вместе с другими регионами? К примеру, администрация Екатеринбурга вместо привычных премиальных «Тойот Камри» в прошлом году начала закупать российские «Лады». Отечественные автомобили в 2022 году составляли 25% автопарка правительства Новосибирской области. Нижегородские чиновники, видимо, почувствовав, «куда дует ветер», тоже пересели на отечественные авто. За счёт бюджета в прошлом году они приобрели «Нивы» и «Весты». Даже губернаторы и те пользуются продукцией российского автопрома. Глава соседней Самарской области давно пересадил почти всех чиновников на отечественные авто да и сам пользуется российским кроссовером «Веста Спорт». А губернатор Челябинской области за рулём отечественной «Лады» лично инспектировал качество отремонтированных южноуральских дорог.

Саратовцы поддержали идею смены авто чиновников на отечественные модели. По данным опроса специалистов портала SuperJob, «за» высказались 71% жителей Саратовской области (по России — 75% граждан). Аналитики выяснили, что против этого предложения чаще всего выступают молодые люди до 35 лет. Поддерживают инициативу в основном женщины в возрасте от 35 до 44 лет.

Вот только автомобили продолжают расти в цене. Согласно свежим данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2,68 млн руб. Это на 12% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Средневзвешенная цена нового легкового авто рассчитывается на основе средних значений, рекомендованных дистрибьютором цен, и объёмов продаж по каждой модели с учётом модификаций (объём двигателя, привод, трансмиссия, кузов).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру