Дайверы обследовали первый в мире речной ледокол

Уже несколько лет областная власть вынашивает замысел поднять со дна Волги легендарный ледокол «Саратовский», отреставрировать его и открыть в нём музей

28.11.2018 в 11:01, просмотров: 669

На днях дайверы из Москвы, Тулы и Саратова предприняли подводную экспедицию с целью изучить состояние затопленного корабля и создать его 3D модель. Им удалось совершить погружение и обследовать правый борт ледокола. Судно находится примерно в 120 метрах от берега на глубине 7 метров.

Дайверы обследовали первый в мире речной ледокол
фото mtdata.ru

Когда несколько лет назад саратовские журналисты подняли эту тему, чиновники области и города воодушевились идеей восстановления ледокола. Проект выглядел откровенно имиджевым, попиарились бы на таком добром деле чиновники всех уровней. Правительством области была создана и под кураторством тогда ещё зампреда Валерия САРАЕВА начала действовать рабочая группа по подъёму ледокола. Подбадривал подчинённых и губернатор Валерий РАДАЕВ, высказывавшийся категорично: «обязательно нужно сделать», «необходимо восстановить».

Но вопрос, как это часто бывает, упёрся в финансирование. Выяснилось, что подъём корабля — удовольствие не из дешёвых, да и состояние ледокола таково, что придётся вложить ещё немало средств, чтобы привести его в божеский вид. Всё-таки под водой он провёл не одно десятилетие.

А судно действительно уникальное, заслуживающее того, чтобы память о нём сохранилась не только в виде старых фотографий. Именно этот корабль был построен по заказу Рязанско-Уральской железной дороги на верфях в Англии и спущен на воду в мае 1895 г. Согласно историческим документам ледокол «Саратовский» стал первым кораблём речного ледокольного флота на планете.

Велики заслуги родоначальника ледокольного речфлота перед Поволжьем и страной. Взламывая льды, он десятки лет обеспечивал бесперебойную паромную переправу через Волгу для железнодорожных составов, прокладывал путь караванам барж.

Боевых подвигов, совершённых им в Гражданскую и Великую Отечественную войны, хватило бы на целую эскадру. В послевоенное время защитник Сталинграда был незаменим на строительстве ГЭС, мостов.

В 1968 г., вскоре после сдачи в эксплуатацию автодорожного моста Саратов — Энгельс, в непосредственной близости от него и ушёл под лёд оставленный без присмотра ледокол «Саратовский»…