Вопросы, на которые порой трудно найти правдивые ответы

Из каких затрат формируются тарифы на коммунальные услуги?

Какие схемы списывания бюджетных средств используются при управлении областной собственностью? Во сколько обходится казне реализация так называемых «спонсорских» проектов?

Из каких затрат формируются тарифы на коммунальные услуги?

Изобретательности чиновников, особенно высокого ранга, в настоящее время нет предела. Факты коррупции налицо. А в итоге, как правило, страдают обыкновенные граждане. Словом, несмотря на борьбу с коррупцией и указы президента, бюджет государства и карманы граждан с каждым днём продолжают пустеть. А чиновники, держатели портфелей, как тот Васька, что слушает да ест.

 

Производственная нужда гендиректора

В последнее время в поле зрения СМИ всё чаще попадают факты, по нашему мнению, вопиющего отношения руководства Облкоммунэнерго к деньгам жителей Саратовской области, которые пользуются услугами этого поставщика электроэнергии.

Последний случай — с ВMW премиум-класса, покупку которого инициировал генеральный директор АО «Облкоммунэнерго» Сергей ГРАЧЁВ якобы для производственной необходимости. Цена BMW 750 LixDrive чёрного цвета почти 7,9 млн руб. Хороша производственная необходимость! Заниматься организацией поставок электроэнергии в дома саратовских потребителей, сидя в автомобиле с салоном из эксклюзивной кожи Nappa, спортивным рулём, «пакетом курильщика», отделкой салона вставками «узорчатый тополь», развлекательной системой для задних пассажиров, расширенным пакетом обогрева, телевизором, комфортной телефонией, солнцезащитными шторками, велюровыми ковриками, панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой Harman/kardon Surround и функцией интеллектуального экстренного вызова для энергетика области очень комфортно. Хотя лучше бы эти деньги, если они лишние в казне области, направить на модернизацию оборудования, замену электросетей и подстанций. Или на понижение тарифов на электроэнергию для жителей области.

Для информации: АО «Облкоммунэнерго» осуществляет деятельность по транспортировке электрической энергии по сетям, которые являются собственностью области. Свыше 9 тыс. юридических лиц и 365 тыс. жителей области обеспечиваются электроэнергией, транспортируемой сетями Облкоммунэнерго. Учредитель и владелец контрольного пакета общества — правительство Саратовской области.

После появления информации о покупке чудо-машины в СМИ заговорили, что BMW предназначалась не Грачёву, а самому губернатору области. Так это или нет, мы не знаем, но кто согласовал Грачёву покупку такой дорогущей машины, непонятно. Тем более в то время, когда в Саратовской области в первую очередь надо решать вопросы социальной направленности. Знаете, что написал депутат Государственной думы от Саратовской области Евгений ПРИМАКОВ в соцсетях? Мол, губернатор покупает себе «семёрку» BMW через госзакупки за семь миллионов на счёт региональной энергокомпании в бедном регионе, где нет денег буквально ни на что, хотя мог бы поездить и на чём-то подешевле, умериться как-то. Депутат назвал этот факт примером чиновного сволочизма.

Видимо, на ул. Московской, 72 после такой огласки были вынуждены отменить конкурс на закупку BMW, вспомнив вдруг, что сейчас экономическая ситуация очень непростая. Мол, задачи сохранения производств, их развития сегодня приоритетны, и допускать необоснованные траты, непозволительно.

Хотя что будет дальше, никто не знает, поговаривают, деньги за машину уже ушли из казны.

 

Кто разрешает двойные расходы?

Но, как вы понимаете, перетасовка бюджетных средств, предназначенных, например, районным больницам, школам, на сельские дороги, на социальные выплаты, далеко ни для кого не новость. Всё та же формулировка «на производственные нужды», и вперёд — зелёный свет. Попробуй доказать, что есть в этих действиях чиновников нарушение закона. Не докажешь. А потом разводим руками, мол, нет у нас денег на содержание больниц в малонаселённых районах, надо их закрыть, и пускай старые и малые больные ездят лечиться в соседний город за 100 километров.

Но хочется обратить внимание на застарелую проблему, которая опять касается АО «Облкоммунэнерго». Все затраты, которые дополнительно выделяют из бюджета АО на те или иные цели по инициативе руководства АО и через решения совета директоров акционерного общества, в конце концов ложатся на плечи потребителей электроэнергии, жителей области.

Например, часть спецтехники АО «Облкоммунэнерго» почему-то не покупает сразу, а берёт по договору финансовой аренды (лизинга). Хотя мне могут возразить: весь мир живёт за счёт лизинга. И всё же хочется обратить внимание на общие суммы договоров, которые заключает АО «Облкоммунэнерго». Какие-то они раздутые. Например, в конце прошлого года совет директоров АО «Облкоммунэнерго» почти единогласно проголосовал за сделку по получению во временное владение и на условиях договора № 2409 услуги финансовой аренды (лизинга) транспортного средства УАЗ 390995-460-04, год изготовления 2018 за 1029971 руб. Лизингодатель — ООО «ЭкономЛизинг».

Но почему бы не приобрести эту машину реально по другой цене? Что мешает? Предложений на рынке спецтехники сегодня предостаточно, да и красная цена транспортного средства УАЗ 390995-460-04 того же года изготовления на сегодняшний день не более 650 тыс. руб. Нет, Сергей Грачёв почему-то готов потратить почти 1030 тыс. руб., плюс выкупная цена в сумме 70 тыс. руб.

Далее смотрим официальные документы. В то же время АО получило во временное владение и пользование на условиях договора № 2408 услуги финансовой аренды (лизинга) транспортное средство — бурильную машину БМ-205Д-01… за общую сумму 4 млн 907 тыс. 931 руб. Переход права собственности к АО «Облкоммунэнерго» осуществляется после оплаты всех лизинговых платежей и выкупной цены в сумме 300 тыс. руб. Сколько же переплатил Сергей Грачёв за эту спецмашину? Смеем предположить, что цена такой новой бурильной машины 2700-2800 тыс. руб. Почти двойная переплата? Но ведь тратятся бюджетные деньги! Эти затраты в дальнейшем ложатся тяжёлым грузом на плечи потребителей электроэнергии!

Ещё примеры? Подтверждением хороших дружеских отношений с лизинговой компанией, по всей видимости, стали сделки по транспортным средствам и на основании следующих договоров за номерами 2406, 2407. Дополнительные соглашения к договорам на услуги финансовой аренды (лизинга) от 12 октября 2018 г. подписывал сам генеральный директор АО. И везде, судя по документам, АО «Облкоммунэнерго» под руководством Сергея Грачёва заплатило из казны акционерного общества, собственником которого является правительство области, двойную цену. Отчего такая щедрость — сорить чужими деньгами? Конечно, не хотелось бы думать об откатах и сговорах вокруг таких сделок. Тем более что Сергей Грачёв — депутат МО города Балакова. Ну не может он воровать у своих же избирателей, не правда ли? Если кто не верит, пусть спросит Сергея Евгеньевича на встречах с избирателями об этом лично. Особенно про BMW.

 

На вопросы должны быть ответы

Впереди ещё одно финансовое решение совета директоров АО «Облкоммунэнерго». Оказание спонсорской помощи некоммерческому партнёрству «Профессиональный футбольный клуб “Сокол”». Да, спорт нищенствует, но почему-то государственная поддержка спорта стала заменяться у нас спонсорской добродетельностью. Хотя в случае акционерного общества разницы практически нет — миллионы-то всё равно из государственной казны, как ни крути. Это деньги налогоплательщиков и платежи потребителей электроэнергии. И дополнительные затраты из казны АО «Облкоммунэнерго» —это сверхнагрузка на наспеление области. Если в прошлом году размер так называемой спонсорской помощи от АО «Облкоммунэнерго» на проведение мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта на территории Саратовской области составлял 5 млн руб., то в этом ожидается 10 млн руб. Но дело не в формулировке, хотя конкретика не помешала бы контролировать денежные потоки. Просто в последнее время любая услуга почему-то стоит благодарности. Так что хотелось бы понять, сколько спонсорских денег и куда конкретно уходят они со счетов собственного предприятия области. Не хотелось бы, чтобы тарифы на электроэнергию лихорадило.

Вообще вопрос формирования тарифов на коммунальные услуги и, в первую очередь на электроэнергию, волнует всех. Учитывают ли они уровень жизни нашего населения, не влекут ли к обнищанию граждан? Последнее повышение произошло 1 января 2019 г. — впрочем, тарифы подскочили по всей стране на 1,7%. В нашей области они были дополнительно проиндексированы на 2%. Следующее повышение тарифа на электроэнергию ожидается 1 июля. Чего ожидать от тарифов, когда руководство акционерного общества «Облкоммунэнерго» готово покупать себе машины почти за 8 млн руб.? Или приобретать по завышенным ценам технику для производственных целей? В итоге каждый ведь понимает: эти затраты станут учитываться в тарифах на электроэнергию в следующем периоде, например с 1 июля, потом с 1 января 2020 г. И так два раза в год.

Сегодня все научились считать. И когда жители области слышат, что там или тут какие-то чиновники или генеральные директора государственных предприятий покупают дорогостоящие машины и что с каждым годом их доходы растут (судя хотя бы по декларациям), задаются вопросом: откуда деньги? Неужели работа чиновника имеет такой огромный КПД и так хорошо может оцениваться в денежном эквиваленте? Намного понятнее, когда токарь перевыполнил план или доярка надоила больше молока, комбайнёр убрал без потерь урожай или строитель раньше срока построил объект. Да, это, наверное, повышает в целом эффективность экономики. Может ли директор госпредприятия, купив крутое авто для своих нужд, реально повлиять на повышение доходов областного бюджета? Тогда почему область не богатеет столь же быстро, как чиновники или другие титулованные господа?

Наверное, давно пора анализировать и контролировать, как тратятся деньги, которые АО «Облкоммунэнерго» получает от населения и иных потребителей электроэнергии. Где у нас бюджетный контроль? Где контролирующая инстанция, которая должна осуществлять надзор за решениями такого рода, как покупка на деньги казны шикарного автомобиля с развлекательной системой для задних пассажиров? Кто может защитить права рядовых граждан перед очередным повышением тарифов на услуги поставщика электроэнергии? Вопросов много, главное, чтобы были ответы.

P.S. Просим считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру области.

Сюжет:

Умер Евгений Примаков

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 29 мая 2019

Заголовок в газете: Пожиратели казны

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру