Разваливающийся дом в центре Саратова не хотят признавать аварийным

Разваливающийся дом в центре Саратова не хотят признавать аварийным
Разрушается дом в центре Саратова

Разрушающиеся здания давно стали неотъемлемой частью саратовского городского пейзажа. Денег на их ремонт у администрации, как правило, не находится, хорошо, если жильцов расселить вовремя удаётся. Парадокс ситуации в том, что далеко не все из рухнувших строений были «при жизни» признаны аварийными. Положение, в котором сейчас оказались люди, проживающие в доме 116 "А" по улице Мичурина, то есть в самом центре Саратова, иначе, чем бедственным не назовёшь. Но из ответов чиновников на их многочисленные обращения следует, что нет не только средств для проведения ремонта, но и оснований для расселения, поскольку аварийным их дом, из которого сыплются кирпичи, не является.

Кирпичная кладка на наружной стене многоквартирного дома зияет провалами. Бетонные балки вокруг окон отсутствуют. Внизу, на земле – груды кирпичей. Если бы они падали не на задний двор, а перед подъездами, не избежать бы разбитых автомобилей, а то и человеческих жертв. Неужели здесь кто-то живёт?

- Здесь живём мы, - подтверждает наш читатель Сергей Леонкин, принёсший в редакцию фотографии рушащегося жилого здания. – И наш дом не признают аварийным.

По словам Леонкина, чья квартира расположена на четвёртом этаже пятиэтажного дома, беды жильцов начались минувшей снежной зимой. Когда снег стал таять, через кровлю ручьями потекла вода – прямо в комнаты. Одновременно талые потоки хлынули на фасад, посыпались кирпичи из наружной стены, потом не выдержали оконные балки.

Обеспокоенные жильцы забили тревогу, стали обращаться во все инстанции. Сначала, конечно, в свою управляющую компанию – ООО «УК Волжская ЖЭК». И тут выяснилось, что эта почтенная организация как раз в это время вступила в стадию банкротства, так что помощи от неё ждать не приходится. Ситуацию взяла под контроль администрация Волжского района Саратова, куда также поступило обращение из терпящего бедствие дома.

Администрация откликнулась, взяла ситуацию под контроль. Была подключена фирма ООО «Каркас», специалисты которой провели визуальный осмотр конструкции наружной стены и сразу определили, что во время проведенного ранее ремонта крыши дома были допущены грубейшие нарушения. Не были установлены карнизные конструкции, из-за чего талая вода попала в кирпичную кладку, что и вызвало обрушение фасада. Но главная беда даже не в этом – теперь возникла угроза обрушения верхней плиты перекрытия кровли, что приведёт к гибели жилого здания.

Жильцы терпеливо ждали, когда специалисты «Каркаса» проведут строительно-техническую экспертизу, затем, по её итогам, подготовят сметную документацию для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Так пришла весна. Первым пунктом в перечне неотложных мероприятий по спасению дома была указана установка опорных конструкций на верхнем этаже, чтобы уберечь кровлю от обрушения.

Эти опоры – попросту деревянные столбы, стоящие вертикально – «Каркас» установил в квартире пятого этажа уже в конце мая. На этом чрезвычайные мероприятия завершились.

Сергей Леонкин, рассказавший мне всё, о чём только что было сказано, недоумевает:

- Не говоря уже о том, что это крайне неудобно для проживающих в квартире пятого этажа, такие подпорки не могут долго держать плиту перекрытия. Их установка – временная мера, на период проведения ремонтных работ. А эти работы до сих пор не начались и неизвестно, когда начнутся. В администрации района нам отвечают, что средств нет и наши обращения переданы в администрацию города. Оттуда отвечают – средства изыскиваются, сейчас их нет. А мы прекрасно понимаем, что если ничего не будет сделано, следующего осенне-зимнего сезона наш бедный дом не переживёт.

Что касается средств фонда капитального ремонта, то, по словам моего собеседника, жильцы регулярно перечисляют туда деньги, но сейчас на счёте дома нет ни копейки, поскольку в прошлом году проводился ремонт подъездов.

Леонкин показывает мне толстую пачку ответов на обращения из всевозможных инстанций: из администрации района, города, из прокуратуры района, из государственной жилищной инспекции области, из регионального министерства строительства и ЖКХ, из приёмной президента России…. Документов множество, но их смысл можно свести к одной короткой фразе: «Рассматривается вопрос о выделении средств».

Любопытная особенность чиновничьего стиля – в ответах постоянно встречаются такие выражения, как «ликвидация чрезвычайной ситуации», «проведение противоаварийных мероприятий», но при этом…

- Жилой дом № 116А, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Мичурина, в установленном порядке аварийным, непригодным для проживания не признан (из ответа министерства строительства и ЖКХ).

- Многоквартирный дом 116А, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Мичурина, в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался. Оснований для расселения указанного дома не имеется (из ответа администрации города).

Разумеется, этот вопрос также рассматривается, как и вопрос выделения средств.

А тем временем на одном из подъездов рушащегося дома, который занимала гостиница «Волжанка», принадлежащая московской компании появилось объявление: «Гостиница закрыта на консервацию». Коммерсанты не хотят подвергать своих клиентов опасности, поселяя их под кровлей, которая вот-вот упадёт им на головы.

Выходит, жильцам тоже надо законсервировать свои квартиры. Только где им жить?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру