После затянувшейся «дистанционки» многие выпускники саратовских школ не смогут поступить в вузы

После затянувшейся «дистанционки» многие выпускники саратовских школ не смогут поступить в вузы
Фото: pixabay.com

Опасения педагогов оправдались: удалённое обучение в школах региона продлилось до 8 декабря. Более того, к Саратову, Балаковскому, Балашовскому и Энгельсскому районам прибавились Марксовский, Пугачёвский, Петровский, Вольский, Краснокутский и Ртищевский муниципалитеты. Учителей беспокоит не столько собственная загруженность, сколько будущее выпускников школ, которым необходимо готовиться к ЕГЭ, но провести качественную подготовку в дистанционном формате практически нереально.

 

Опасный «дистант»

Надо заметить, что родители школьников первыми осознали опасности дистанционного формата для старшеклассников, потому что многие увидели низкие результаты экзаменов после весеннего «дистанта». Педагоги тоже предвидят грядущие проблемы.

— Мы уже сейчас наблюдаем негативные последствия весенней дистанционной учёбы, и если старшеклассников вновь переведут на «дистант», это будет катастрофа, — высказывает мнение Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы № 6 города Маркса. — Я вообще противница удалённого обучения и считаю: здоровые дети должны учиться в стенах школы, а заболевшие сидеть дома. С начала сентября так и было, когда заболевший класс переходил на дистанционное обучение, а все остальные продолжали получать знания очно. Ведь даже тем школьникам, которые мотивированы на учёбу, всё равно требуется помощь учителя. Заочно получить её довольно сложно, поэтому, на мой взгляд, если дистанционное обучение 11-х классов продлится до зимних каникул, поступление в вузы в следующем году будет минимальным. Я против, чтобы в нашем регионе копировался «московский формат». Одно дело столица, другое — маленький город. Да, в Марксе стала увеличиваться заболеваемость коронавирусом, но к нам вернулись горожане, которые работали в Москве и на вахте. Они привезли вирус, у нас многие жители заметили, что болеют вахтовики и их семьи. Тем не менее, я надеюсь, что «дистант», даже частичный, обойдёт школы нашего города стороной.

Директор ещё одной школы области, пока ещё не перешедшей на смешанную форму обучения, считает, что при нынешней пандемии коронавируса «дистант» вполне обоснован.

— Конечно, при переходе на дистанционное обучение качество образования снижается, и мой личный опыт это подтверждает, — говорит Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области. — Но нужно понимать, что в данный момент решение о переводе школ на смешанное обучение связано со сложной эпидемиологической ситуацией. В области растёт численность заболевших коронавирусом, об этом знают как учителя, так и родители школьников. Но хочу отметить, что сейчас, в отличие от прошлой весны, дистанционный формат обучения стал более привычен и понятен для учителей. Многие педагоги прошли специальные курсы, плюс появился опыт. Технические возможности школ, к сожалению, расширились не так, как хотелось бы. Но на данный момент, как мне кажется, приоритетом всё-таки является здоровье как педагогов, так и учеников.

 

Меньше уроков

На прошлой неделе зампред областного правительства Ирина Седова на встрече с сообществом «Родительский надзор» огорошила педагогическую общественность предложением для школ, находящихся на частичном «дистанте». Бывший министр образования сообщила, что наиболее правильное расписание при дистанционном обучении — это проведение 2-3 уроков в день онлайн, а остальных — в формате самостоятельной работы, которая может быть в форме рефератов, письменных домашних заданий и проч. Кроме того Ирина Седова отметила, что допускается проведение очных консультаций с учителями «малыми группами», что важно для школьников 9-11 классов, сдающих выпускные экзамены.

Но директора школ находятся в недоумении: если образовательная программа предполагает по 6-7 уроков у старшеклассников, как можно их сократить до трёх? И кто даст разрешение на консультации с учителями «малыми группами», если старшеклассники сидят по домам?

— Нам нужны чёткие рекомендации, как работать в нынешний период, — говорит Сергей Харьков. — И если появляются предложения о сокращении количества уроков на «дистанте», то они должны быть в письменной форме, от регионального министерства образования или Рособр­надзора.