Авиакомпании сокращают рейсы из саратовского аэропорта Гагарин

Авиакомпании сокращают рейсы из саратовского аэропорта Гагарин

Пять лет назад первых пассажиров из нового международного аэропорта провожал лично губернатор Валерий Радаев. Туристы летели на отдых в Турцию. Затем были открыты прямые маршруты в ОАЭ и Египет. Но уже к 2023 году прямых рейсов в дальнее зарубежье из Саратова осталось минимум — только в Анталию. На днях стало известно, что Росавиация отозвала у одной из авиакомпаний допуск к полётам из Саратова в Египет и Тунис.

Новый международный аэропорт в Сабуровке строили с 2012 года, сроки сдачи несколько раз переносили. В августе 2019-го из Гагарина вылетели первые рейсы. Стоимость нового аэропорта составила в общей сложности 22 млрд руб. Региональные власти ставили задачу привлечь авиапассажиров из других регионов — Волгограда, Пензы, Уральска, Мордовии. Однако пока саратовским туристам, дабы улететь на отдых в зарубежные страны, приходится добираться в Самару, Волгоград или Москву. К примеру, аэропорт Самары предлагает регулярные рейсы в Дубай, из Гагарина улететь в ОАЭ не получится. В конце апреля из Саратова можно попасть в Турцию: туда и обратно за 61 тыс. 916 руб. Из Самары — 47 тыс. 289 руб.

— Вопросов к саратовскому аэропорту очень много, — говорит Дмитрий Анпилогов, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП Саратовской области, директор ООО «ТК “Лагуна тур”». — В ближайшее время планируем встретиться с руководством Гагарина и спросить: почему мало международных рейсов? Как получилось, что авиакомпании и туроператоры шарахаются от нас? Если сравнивать с Волгоградом и Самарой, там почти каждый день летают самолёты за рубеж: в Египет, Турцию, Арабские Эмираты.

По словам Анпилогова, сегодня саратовцы активно бронируют туры на майские праздники в Турцию, но агентства вынуждены отправлять путешественников из соседних городов. Так можно быстрее улететь, а билеты из аэропортов Самары и Волгограда дешевле, чем из Саратова: там работает несколько авиакомпаний, они демпингуют, стоимость снижается. «В 2012-2013 годах из старого аэропорта «Саратов Центральный» ежедневно вылетали самолёты в Турцию плюс в ныне недружественные Испанию, Грецию, Болгарию, Чехию. То есть по два международных рейса в день», — напоминает предприниматель. В этом году количество рейсов в Турцию из аэропорта Гагарин сократили с трёх до двух в неделю.

Директор саратовского туристического агентства «Зелёный попугай» Дмитрий Демяник считает, что авиакомпании не спешат в новый саратовский аэропорт из-за высоких тарифов на обслуживания бортов.

— Я сравнивал тарифы на обслуживание — взлёт — посадку, заправку рейсов, с московскими — в саратовском аэропорту почти в два раза выше, — рассказывает эксперт. — В этом году ни один оператор не заявил из нашего города чартерные рейсы, только регулярные, хотя в 2023-м году был чартер в Турцию. Получается недёшево. Туристы узнают стоимость билетов из Саратова и просят отправить их из Волгограда или Москвы. Низкая платёжеспособность тоже влияет на сокращение рейсов из аэропорта. Думаю, это вторая причина того, что к нам не заходят авиакомпании. Они просто не смогут здесь загрузить борта.

Ранее озвучивалось предложение сделать саратовский аэропорт хабом, который авиаперевозчик сможет использовать в качестве пересадочной точки для стыковочных пассажирских рейсов. В этом случае туристы, путешествующие из других городов, соединятся в хабе. Скажем, самолёт из Москвы может садиться в Саратове, дозагрузить борт и лететь дальше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру