Саратовский проект скоростного трамвая замедлился, подрядчики срывают сроки и обещают вывести на стройку дополнительных рабочих. Тем временем городские маршрутки, в том числе дублирующие закрытые трамваи, увеличивают цену на проезд под молчаливое одобрение администрации Саратова.
На прошлой неделе в правительстве Саратовской области прошла очередная встреча по реализации проекта скоростного трамвая. Губернатор региона Роман Бусаргин напомнил подрядчикам, что времени на строительство маршрутов № 6, 8 и 9 осталось немного.
Выяснилось, что на трамвайном маршруте № 9, общая протяжённость которого составляет 15 км, уложено 2,5 км новых рельсов. Однако представитель подрядчика — фирмы «ФракДжетСтрой», Алексей Гурский заверил, что риска срыва графика работ нет, а на объекте трудится более 180 человек и около 40 единиц техники.
На линии маршрутов № 8 и 6, которыми занимается ООО «СП ТрансТоннельСтрой», есть отставание по срокам. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, сейчас там уложено 7,6 км рельсов, что составляет 59% от общей протяжённости маршрута. Интересно, что на совещании в конце августа чиновник озвучивал аналогичные цифры по «восьмёрке». «Укладка шпально-рельсового полотна — на 59%», — зачитал министр по бумажке. Получается, за три недели подрядчик не положил и 200 м новых рельсов?
На маршруте № 6 ситуация и того хуже: уложено всего 2,1 км рельсов из 5 км. Представитель подрядной организации Андрей Агошков признал проблему. «Отставание сильное из-за заливки. У нас большое количество подтоплений участков. С начала года 38 случаев. Нам залили 8 километров пути. Из-за этого отстаём, много переделываем, можем не успеть к сроку», — пояснил Агошков. Губернатор напомнил о штрафных санкциях за срыв сроков и предложил подрядчику сформировать график работ в круглосуточном режиме. В конце августа подрядчики заверили власти, что строительно-монтажные работы на трёх трамвайных маршрутах — № 6, 8 и 9, завершатся до 1 декабря.
Городские маршрутки, на которых в отсутствии трамваев за год в разы вырос пассажиропоток, продолжают увеличивать тарифы на проезд. В сентябре проезд подорожал на 18 саратовских маршрутах. С 17 сентября на маршрутах № 3, 15, 23, 46, 81, 94, 64Д стоимость проезда выросла до 39 руб. Отметим, что маршрут № 3 дублирует трамвай «восьмёрку», закрытый на реконструкцию. В этот же день проезд подорожал на маршрутах № 41, 61, 74 до 34 руб., на маршрутке № 47 — до 38 руб. 19 сентября билет вырос в цене на маршрутке № 8А (до 39 руб.), 20 сентября — на маршрутах № 35, 79, 89 до 40 руб., на маршруте № 25 — до 41 руб., на № 56 и 72 — до 42 руб.
Интересно, что за день до повышения цен на маршруте № 8А проверяющие из городского транспортного управления выявили нарушение интервала движения автобуса от 16 до 65 мин., хотя по графику транспорт должен приезжать каждые 8 минут.
В середине июля глава Саратова Лада Мокроусова негативно отреагировала на планы перевозчиков увеличить стоимость проезда. В своём Telegram-канале мэр написала, что «ни о каком повышении цен с учётом непрекращающихся жалоб на несоблюдение графиков, внешний вид и поведение водителей, на отсутствие кондиционеров и грязь в салонах не может идти речи!» Мэр поручила комитету дорожного хозяйства проанализировать документацию перевозчиков и оценить качество их работы. А если услуги некачественные, инициировать замену перевозчиков.
Исполняющий полномочия главы Саратова Павел Сурков 13 сентября на встрече с жителями сказал, что работа общественного транспорта в городе «безобразная». И пообещал лично проехать на маршрутке и познакомиться с водителем, отметив, что владельцы маршрутов «собирают сливки», при этом чиновники «собирают весь негатив».
Во вторник из телеграм-канала Павла Суркова стало известно, что повышение стоимости проезда на некоторых маршрутах будет пересмотрено.