Здание железнодорожного вокзала Саратова вернёт свой первоначальный исторический облик, но внутри будет современным: лифты, эскалаторы, большой зал ожидания. Советские фрески, случайно найденные во время реконструкции вокзала, перенесут. Об этом стало известно на заседании областной думы 28 ноября.
Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев на заседании саратовской облдумы раскрыл детали реконструкции вокзала. В настоящее время идёт демонтаж здания, возведённого в 70-х годах прошлого века. Выполнены работы по первому этапу: демонтаж комплекса, устройство временного обслуживания пассажиров и галереи для перемещения к поездам.
Новый вокзал планируют построить по историческому образцу (здание было возведено в 1871 году и в ХХ веке дважды перестраивалось). На его месте появится современный комплекс с десятью эскалаторами и витражами со стороны путей. Главный фасад, выходящий на Привокзальную площадь, станет двухэтажным, а со стороны Завокзалья здание будет иметь три этажа. Фасад, выходящий к поездам, будет с современным витражным остеклением. После достройки тоннель станет транзитным и вместе с пешеходным мостом после реконструкции будет передан на баланс администрации Саратова, рассказал Альмеев.
Что касается настенных фресок советского периода, то их планируют снять и передать в учебные заведения, где есть архитектурные кафедры и факультеты. В новом здании вокзала росписи воссоздадут заново с сохранением оригинального сюжета, пообещал начальник ПривЖД. Напомним, при реконструкции зала ожидания на втором этаже были обнаружены росписи на тему «Великие земляки», которые в 1981 году выполнил художник-монументалист Юрий Вальков. В 90-х, во время ремонта, они были скрыты. Об этом в своём блоге рассказал в октябре краевед Денис Жабкин.
Депутаты поинтересовались сроками реконструкции вокзала. По оценке Альмеева, в 2025 году планируется построить здание, в 2026-м — реконструировать подземный переход, в 2027-м — запустить все лифты и эскалаторы. Но открытие вокзала со стороны Привокзальной площади, скорее всего, будет в 2025-2026 годах.
Также в планах у Приволжской железной дороги реконструкция железнодорожного моста через Волгу в районе Увека. В следующем году мосту исполнится 90 лет, он был построен в 1935 году. Правда, по словам Сергея Альмеева, пока этот проект не является первоочередной задачей. Мост будет реконструирован после 2030 года. Пока железнодорожники сконцентрированы на строительстве Западного обхода Саратова, движение по которому полностью планируется открыть в 2026 году. Проект стоимостью 96,6 млрд рублей предусматривает создание 68-километровой магистрали с 11 мостами и путепроводами высотой до 50 метров.
Тем временем ещё один мост через Волгу — автомобильный — может попасть на новую 1000-рублёвую купюру. 29 ноября на сайте Банка России стартовало голосование за символы Приволжского федерального округа, которые будут изображены на новой тысячерублёвой банкноте. Гражданам предлагают выбрать из 25 символов Поволжья изображение для оборотной стороны купюры. В список достопримечательностей вошли четыре объекта от Саратовской области: Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, автомобильный мост Саратов–Энгельс, международный аэропорт «Гагарин» и Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова.
Саратовцы шутят: давайте голосовать за консерваторию, а то скоро её можно будет увидеть только на банкноте. Напомним, работы по реконструкции консерватории должны начаться уже в этом году, подрядчик стал известен 11 ноября — саратовская фирма ООО «КВС-строй».