Санитарные врачи опубликовали памятку по возврату продуктов питания с истекшим сроком годности. «В настоящее время все чаще встречаются торговые организации, которые пытаются сбыть невнимательным покупателям просроченные продукты питания, выставляя их на продажу рядом с качественной продукцией», - сообщается на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (структура Роспотребнадзора).
В ведомстве поясняют, что согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей» и 503 статье ГК РФ, гражданин, купивший просроченный товар, имеет законное право требовать, как замены испорченной продукции на качественную, так и возврата суммы, потраченной на покупку.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного провианта. «Если здоровье потребителя ухудшилось после употребления некачественного просроченного продукта, и возникла необходимость обращения в медицинское учреждение, нужно сохранить все письменные документы, свидетельствующие о нахождении в больнице, покупке лекарств, других убытках, понесенных в связи с заболеванием. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме», - поясняют в региональном Центре гигиены и эпидемиологии.
Покупателю, купившему «просрочку», рекомендуется составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручается под роспись или отправляется заказным письмом представителю торговой организации. В санитарном ведомстве указывают, что «нарушение упаковки, отсутствие чека или частичное использование испорченной продукции не является основанием для отказа продавца в приёме товара и выполнении требований заявителя».