В саратовские школы могут вернуться оценки по поведению

В саратовские школы могут вернуться оценки по поведению

В Госдуму РФ 12 февраля внесен законопроект об оценке поведения учеников, который должен повысить дисциплину и сформировать у школьников социальные навыки. Необходимость дисциплинарных отметок обсуждается сенаторами, депутатами и общественниками второй год. Помогут ли оценки усмирить школьных хулиганов, выяснял «МК в Саратове».

 

Минус балл?

Законопроект, внесенный в Госдуму партией «Справедливая Россия», предполагает, что учителя будут давать аттестационный отзыв о поведении учеников, который станет частью образовательного процесса. Это поможет дисциплинировать школьников, которые позволяют неуважительно относиться к учителям, считают депутаты.

Ранее президент страны Владимир Путин поручил обсудить с профессиональным и родительским сообществами целесообразность введения в школах оценок за поведение. О результатах обсуждения кабинет министров должен доложить главе государства до 1 июля 2025 года.

— Практика оценок за поведение была в Советском Союзе, но выполнялась она формально, — рассказывает Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 им. П. А. Столыпина. — На мой взгляд, возвращение оценки за поведение целесообразно в том случае, если она будет на что-либо влиять. Скажем, иметь значение при поступлении. Тогда оценка будет мотивировать некоторых учеников к хорошему поведению. Хулиганы как были, так и будут. Даже с неудом за поведение. Причем, как показывает практика, отчислить таких учеников из школы практически невозможно: требуется согласие родителей. Нужно разобраться для начала, почему ученик себя так ведет: может быть, это из-за особенностей здоровья. И как оценивать: опаздывает ребенок на уроки — это тройка или двойка за поведение? А если подрался на перемене? На мой взгляд, это все довольно субъективно.

По мнению педагога, вопросу введения оценки за поведение необходима детальная проработка, потребуется менять образовательные стандарты и другие нормы.

 

Учебная тревожность

Если оценка по поведению будет влиять на баллы при поступлении, то советскую практику можно попытаться вернуть, считает директор средней общеобразовательной школы № 6 г. Маркса Галина Полищук.

— Если же нет, то какой смысл в оценивании поведения ученика? — задается вопросом Галина Николаевна. — В советское время неуды за поведение никак не влияли на переход ученика в другой класс. Единственное, при переходе ребенка в другую школу администрация обращала внимание на поведение. Если оно было плохое, то старались под любым предлогом отказать. Официально на основании неуда за поведение отказать в приеме в общеобразовательное учреждение было нельзя. Но сейчас двоечники редко переходят из одной школы в другую. Им комфортно: с ними нянчатся, ведут беседы, вразумляют. При двойке за поведение в былые времена школьников журили родители. Сейчас мамы и папы иначе относятся к поведению своего ребенка. В двойке могут обвинить учителей. Поэтому у меня двоякое отношение к этой инициативе. И непонятно, что дальше делать с двоечниками за поведение: должны быть тщательно проработаны рычаги воздействия.

Директор школы приводит в пример запрет на пользование сотовыми телефонами в школе:

— Запрет на практике не работает. Что администрация школы должна делать с учеником, который нарушает внутренний устав школы и пользуется телефоном на уроке? Отчислить его из учебного заведения? Но этот порядок требует соблюдения определенных условий. А если школьник осваивает учебную программу, зачем нам его отчислять? Ношение на уроки телефона серьезным дисциплинарным поступком нельзя назвать даже с натяжкой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру