До ноября 2026 года в Саратове закрывается движение трамвая № 3

До ноября 2026 года в Саратове закрывается движение трамвая № 3
Фото: Евгений Кузнецов

Исполняющий полномочия мэра Михаил Исаев заявил на заседании гордумы 28 февраля, что трамвай № 3 будет закрыт в течение 10 дней. В минувшие выходные по трамвайному маршруту в тестовом режиме пустили автобусы, которые будут дублировать «тройку» на время реконструкции маршрута. Пока городские власти увлечены скоростным трамваем, в Саратове стали реже ходить троллейбусы. А стоимость проезда на автобусах и маршрутках (с молчаливого одобрения мэрии) растет третий месяц подряд.

На время реконструкции трамвайного маршрута № 3 в Саратове запустят два автобусных дублера. Такую информацию озвучил заместитель главы администрации Павел Шаповалов на заседании гордумы 28 февраля. С 1 марта начали работу маршруты № 9А и № 9Б большой вместимости с фиксированной стоимостью проезда 10 рублей, сообщил чиновник. Маршрут № 9А с пятью автобусами свяжет Сенной рынок с 8-й Дачной. По маршруту № 9Б от 8-й Дачной до улицы Вавилова будут ходить 25 автобусов. И.п. мэра Михаил Исаев уточнил, что после того, как запустят автобусы-дублеры (это будет в течение десять дней) трамвайный маршрут № 3 остановит свое движение. Автобусы № 9А и № 9Б уже курсируют в тестовом режиме с минувшей субботы. Напомним, региональные власти пообещали, что трамваи № 8 и № 9 запустят в мае, трамвай «шестерку» — в июле. Срок реконструкции трамвая № 3 — до ноября 2026 года, сообщает региональная прокуратура.

На заседании один из депутатов поинтересовался у замглавы администрации, сколько сейчас стоит проезд на трамвае № 3. Павел Шаповалов стушевался, и ответить на вопрос не смог. Подсказок из зала, где сидели другие депутаты с чиновниками, тоже не последовало. Неловкую ситуацию спас Михаил Исаев, дав правильный ответ: 27 рублей при безналичной оплате и 30 рублей при оплате наличными. «Стыдно, конечно, профильному заместителю на простой вопрос не иметь ответ», — заметил и.п. мэра в адрес Шаповалова.

Двумя днями ранее Исаев раскритиковал работу комитета по транспорту администрации Саратова. На совещании 26 февраля Исаев рассказал, что побывал в Поливановке, жители которой жаловались на транспорт, и выяснил, что начальник транспортно управления Алексей Матюшкин с горожанами не встречался. «Жалобы от граждан сыплются как из рога изобилия», — сказал и.п. мэра. В этот же день Матюшкина уволили. На должности он проработал менее месяца.

Кого из чиновников нужно лишить места за отсутствие конструктивного диалога с перевозчиками, Михаил Исаев не сказал. Цены на проезд в автобусах и маршрутках Саратова начали расти с декабря 2024 года. Некоторые частники поднимают тарифы по два раза в год. Последнее повышение цен прошло 1 марта: поездка в автобусах №№ 15, 64Д, 81 стала стоить 45 рублей. С 12 марта до 40 рублей вырастет проезд в маршрутке № 42 К. А ведь будучи мэром Саратова в 2022 году, Михаил Исаев негативно высказывался в адрес транспортников, дважды за год повысивших тариф. Такие действия он назвал «синдром золотой антилопы» и привлек УФАС и прокуратуру для отстаивания интересов жителей.

К транспортным проблемам саратовцев добавились троллейбусы: из-за нехватки водителей на линии выпустят меньше транспорта. Об этом в конце февраля сообщили администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте». «В связи с острой нехваткой водителей на троллейбусных маршрутах № 2, 2а, 3, 4к, 15, 16 будут увеличены интервалы. Например, на маршрут № 15 должно выйти пять троллейбусов, то есть интервалы составят 15–30 минут без учета пробок и заторов», — указывается в сообщении. Авторы публикации утверждают, что многие водители якобы уходят работать на муниципальные автобусные маршруты, где зарплата выше, чем в МУПП СГЭТ. В СГЭТ отпираться не стали, объяснив ситуацию нехваткой водителей и эпидемией ОРВИ. Но заверили, что с 1 февраля сотрудникам предприятия была повышена зарплата.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру