Еще два автобусных маршрута в Саратове перейдут на брутто-контракты — 18Д и 11. На работу частных перевозчиков, обслуживающих эти маршруты, чаще всего жаловались пассажиры. Также с 1 апреля в автобусах № 6А и 90А появится бескондукторная оплата проезда: в салонах начали устанавливать валидаторы.
В Саратове запускают два маршрута по регулируемому тарифу. Городские власти объявили аукцион на поиск перевозчика на новый маршрут № 18А (пос. Калашниково — пос. Елшанка). Заказчиком является комитет по транспорту администрации города, за перевозки с 20 апреля 2025 по 31 марта 2028 года перевозчику предлагают
1,3 млрд рублей. Для обслуживания маршрута потребуется 27 автобусов в зимний период и 24 — в летний. Ранее аналогичный конкурс был объявлен для маршрута №11А. Мэрия пообещала перевозчику по брутто-контракту также 1,3 млрд рублей.
Напомним, с лета прошлого года в Саратове по брутто-контрактам работают два автобусных маршрута — № 6А и 90А. Под брутто-контрактом подразумевается соглашение, когда транспортная компания получает из бюджета фиксированный доход и обязуется выпустить на дороги определенное количество автобусов и выполнить заданное число рейсов. Стоимость проезда в автобусах устанавливается мэрией и не зависит от прихоти перевозчика. Осенью 2024-го глава региона Роман Бусаргин анонсировал переход на брутто-контракты маршрутов № 11 и 18Д, а в перспективе — всех автобусов Саратова.
С 1 апреля на автобусных маршрутах № 6А и 90А можно воспользоваться валидаторами — аппаратами для бесконтактной оплаты проезда. Саратовцы уже заметили первые устройства в «шестерке», установленные на поручнях. Как сообщает министерство транспорта Саратовской области, в каждом автобусе установят три современных валидатора, по одному у входной двери. Для использования устройства достаточно поднести к нему мобильный телефон с модулем бесконтактной оплаты, банковскую или транспортную карту. Устройства принимают оплату только по безналичному расчету и не выдают бумажных билетов. Наличными можно будет оплатить проезд у водителя.
В социальных сетях саратовцы активно обсуждают новшество. Главный вопрос: информация об оплате отображается на электронном устройстве, водитель ее не видит. Как будет проверяться факт оплаты проезда? Эксперимент с валидаторами в других городах показал, что количество зайцев в общественном транспорте выросло. В прошлом году на одном из маршрутов Казани количество безбилетников составило 30 % от общего числа пассажиров. Власти столицы Татарстана приняли решение проводить рейды контролеров совместно с полицией на маршрутах с бескондукторной оплатой проезда. Еще один момент: валидаторы устанавливаются в саратовских автобусах на высоте примерно 1,5 м от пола. Маломобильным людям до устройства будет сложно дотянуться. Ранее власти Саратова проинформировали, что новые трамваи — модели «Львёнок» и «Богатырь-М» также будут оборудованы электронными устройствами для безналичной оплаты.