В Саратове ночью 26 мая стартовала техническая обкатка трамвайного маршрута № 6. На процесс отведено порядка 25 дней.

Подрядчику, московской компании «ТрансТоннельСтрой», предстоит завершить работы до 1 июля. По словам губернатора Романа Бусаргина, нужно доделать "большой объем работ по благоустройству и автоматизации".

Корреспондент проверил: сейчас на «шестерке» работает трамвай с надписью «Обкатка». Он был замечен на участке, где маршрут № 6 соединяется с «тройкой». На этом участке, видимо, сделана только та часть, которая позволила приступить к обкатке.

В целом на маршруте уложены рельсы и шпалы, но были отдельные участки, где еще шел монтаж. Похоже, здесь планируется установка температурных компенсаторов. Также заметно, что на некоторых участках рельсы не закреплены к шпалам, не везде проложены кабельные линии. Отмечаются участки, где рельсы идут волнами. Локально не закончен дренаж, а часть дренажных колодцев еще без люков.

Кроме того, не везде готовы платформы для остановок. Переезды и пешеходные переходы откровенно сделаны для временного пользования: на пересечении с дорогами или с пешеходной зоной во многих местах размещены старые деревянные бруски.

Невдалеке от 6-й Дачной еще стоят старые деревянные столы со скрутками проводов. Кое-где свалены ветки деревьев от опиловки. А на кольце около конечной остановки устроили склад стройматериалов.

Корреспондент обратил внимание, что благоустройство на маршруте пока еще только в зачатке. А до автоматизации стрелочных переводов и светофоров вообще говорить не приходится.

Еще в начале мая глава региона говорил, что реконструкция трамвайного маршрута № 6 отстает от графика на полтора месяца. Был сорван по срокам технический пуск трамвая, который планировался 15 апреля.


Кстати, серьезные недочеты «Транстоннельстрой» допускал и на «восьмёрке». Эта же компания реконструирует «тройку» - самый протяженный и самый затратный маршрут, работу на котором нужно сделать до октября следующего года. Иначе область лишат федерального финансирования по проекту.