Учёные Саратовского госмедуниверситета разработали новый способ научить детей с синдромом Дауна чистить зубы. Пресс-служба вуза сообщает, что в исследовании участвовали 20 детей 11-14 лет с синдромом Дауна. Их разделили на две группы:
Первая группа занималась интерактивно с гигиенистом и повторяла упражнения дома.
Вторая группа смотрела обучающие видео и практиковалась самостоятельно.
Результаты показали, что интерактивный метод гораздо эффективнее:
К 7-му дню обучения 7 из 10 детей в первой группе правильно чистили зубы.
К 9-му дню уже 9 из 10 детей освоили навык.
Во второй группе к концу обучения только половина детей научилась правильно чистить зубы.
Самым эффективным подходом оказались игровые упражнения с методом "рука в руку", подробными объяснениями и похвалой. Для закрепления навыка нужно минимум девять занятий.
"Это важное открытие, так как дети с синдромом Дауна часто испытывают трудности с освоением навыков самообслуживания, включая гигиену полости рта", - подчеркнули исследователи.