Ровно три десятка лет тому назад, в Саратове расследовалось уголовное дело в отношении Игоря Чикунова, считавшегося некоторыми теневым хозяином города. Чикуна обвиняли в вымогательстве, расследование длилось десять месяцев, с 29 ноября 1994 года по 28 сентября 1995 года и в итоге дело прекратили «за отсутствием в действиях обвиняемого состава преступления». Не прошло и двух месяцев, как "хозяина" Саратова вместе с десятью товарищами расстреляли в офисе малого предприятия «Гроза» на окраине Заводского района у подножия Алтынной горы. Это преступление назвали самым крупным криминальным убийством в истории человечества. И тогда среди близких к Чикуну людей звучали такие высказывания: «Если бы его осудили и посадили по этому делу, он остался бы жив».
О тогдашней ситуации корреспонденту «МК в Саратове» рассказал владелец сайта «Криминальный Саратов» Вячеслав Борисов, он в то время был следователем Приволжского РУБОП и вёл уголовное дело Игоря Чикунова.
«В саратовской, да и в федеральной прессе почему-то до сих пор повторяют ложные сведения, будто бы Игорь Чикунов в сентябре 2025 года находился в СИЗО и его выпустили незадолго до расстрела, чуть ли не специально, с целью подставить под пули убийц. При этом где-то проскальзывало, что именно я его и выпустил. Это полная чушь, не знаю, откуда она взялась и почему в неё поверили. Чикунов находился в камере следственного изолятора всего около двух месяцев, с конца ноября 1994-го по конец января 1995-го. Я был обычным следователем, а не руководителем следственной группы, но так получилось, что дело Чикунова лежало в моём сейфе, потому что, по существу, один я им занимался. О том, что авторитета освободили, я узнал задним числом. Впоследствии прокурорского следователя, который принял такое решение, отстранили от работы по этому делу. А если бы это сделал я, меня бы, наверное, самого посадили вместо Чикунова».
Вячеслав Борисов рассказал также, что после освобождения Чикуна из камеры СИЗО, целый ряд высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов вдруг захотел с ним пообщаться. При этом никто не знал, где он, предполагали, что авторитет скрылся, возможно, даже выехал за границу.
«И тут, совершенно неожиданно, мне вдруг со входа в здание РУБОП звонит адвокат Чикунова и говорит, что прибыл со своим подзащитным, они хотят со мной поговорить. Прошло всего несколько дней после освобождения. Я увидел Игоря Чикунова и сказал ему – «Тебя прокурорский следователь выпустил, а я рубоповский следователь и могу тебя опять закрыть». На что он ответил – «Знаю, что ты можешь сделать всё, что захочешь».
Игорь предчувствовал свою гибель. Как-то в июле я работал с ним в своём кабинете в РУБОП, за окнами была ужасная жара. Я пошутил, мол, сейчас бы вместо следственных действий пивка холодного на проспекте попить. Он прямо взорвался, закричал, что если он окажется на проспекте и будет там пиво пить, то не проживёт больше пяти минут, его расстреляют. Предчувствие его не обмануло.