Прощальная книга Алексея Голицына: симфония судеб и вещей

Прощальная книга Алексея Голицына: симфония судеб и вещей
Алексей Голицын. Фото: Евгений Коваль

«Небесные оркестранты Поволжья» - под таким названием вышла книга нашего друга Алексея Голицына, ставшая его завещанием. 18 сентября на книжной ярмарке «Волжская волна» книгу представили саратовцам и ни у кого из выступавших – они сами в этом признались - не нашлось достаточно слов и эпитетов, чтобы определить то место, что занял Алексей Голицын в истории и культуре Саратова. Его безмерная любовь к родному городу на Волге выражалась во всём, в каждом шаге, в каждом слове, во всей его жизни. Он просто жил своим городом, и это было не только его естественным состоянием, но и единственно возможным для него образом жизни.

Фото: Евгений Коваль

Изо всех книг, созданных Алексеем и при его деятельном участии, именно эта стала самым ярким выражением его натуры. Он был по жизни собирателем и коллекционером – одна из его ипостасей, может быть, наиболее заметная – и если определить, чем стала эта книга, то придётся сказать – коллекцией очерков, заметок, репортажей, эссе и комментариев к документам. Она обо всём, с её страниц с читателями разговаривают очень известные, малоизвестные и совсем никому не известные персонажи истории Поволжья. Факты и догадки, гипотезы и находки, картины событий и личностные портреты – всё собралось под этой обложкой. Читая её, погружаешься в поток жизни, он то забрасывает в прошлые эпохи, то выносит в дальние уголки земли Саратовской и окружающих её краёв, то заставляет по-другому смотреть на давно известное и даже привычное.

Фото: Евгений Коваль

Книга вышла в созданном Алексеем издательстве «Музыка и быт» и это название определило её стержень – музыка быта, симфония бытия, сплетающая в неразрывное целое звучание судеб и вещей. Именно таким был Лёша Голицын, меломан и знаток музыки чуть ли не всех направлений, он огромное значение придавал быту, вещам, видел в них отражение души людей и след времени. Хотя модного ныне слова «артефакт» старался избегать, как и вообще любой выспренности, вычурности, показушной оригинальности.

Фото: Евгений Коваль

В предисловии книги, названном «Предуведомлением», близкие и друзья Алексея постарались обозначить хотя бы основные направления его дел и перечень этот оказался бесконечным. Краевед, литератор, журналист, автор книг, архивист, градозащитник, коллекционер и собиратель, фотограф, лектор, организатор и инициатор выставок, экскурсовод, исследователь, меломан, переводчик, биолог…. Это всё о нём, но этим далеко не всё сказано. И абсолютно справедливо указали авторы предисловия-предуведомления, что главным его занятием и призванием была роль хранителя человеческих историй, собирающихся в историю жизни всей страны и раскрывающих её с неожиданных ракурсов.

Фото: Евгений Коваль

А вот чего Лёша никогда не делал и делать не хотел – это заниматься самопиаром, саморекламой. Он вообще избегал публичности, хотя занимал важнейшие общественные должности, был председателем градозащитного совета при Саратовской областной думе. Его харизма была внутренней, а не внешней, не все могли её увидеть и почувствовать, но те, кому это удавалось, понимали, что перед ними человек уникальной натуры, через всю жизнь которого прошла преданность своему делу и людям, что вокруг.

Фото: Евгений Коваль

Свою книгу Алексей Голицын посвятил родным, близким и друзьям, тем, кто до конца находился рядом с ним. И если сравнить с чем-то жизнь Алексея, то самым точным словом будет «посвящение» – он посвятил себя родному краю и людям.         

Фото: Евгений Коваль
Фото: Евгений Коваль
Фото: Евгений Коваль
Фото: Евгений Коваль
Фото: Евгений Коваль
Фото: Евгений Коваль

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру