Сообщения о задержании и дальнейшем заключении под стражу и домашний арест сотрудников муниципальных мероприятий Саратова «Ритуал» и «Администрация кладбищ» уже несколько дней остаются в центре внимания не только местных, но и федеральных СМИ. По-видимому, схемы предполагаемого кладбищенского мошенничества актуальны для всей России, поэтому вызывают такой жгучий интерес.
Тем удивительнее полное отсутствие выражения какой-либо официальной позиции по этому поводу.
После размещённого 24 сентября на сайте регионального главка МВД сообщения от имени официального представителя МВД России Ирины Волк о том, что «фигуранты требовали плату за выделение мест на городских кладбищах Саратова» и от их действий «пострадали несколько десятков человек», а также о том, что, «по имеющимся данным, один из муниципальных служащих требовал крупную сумму у местного предпринимателя, который на примыкающем к кладбищу участке организовал торговлю ритуальными принадлежностями», никаких иных комментариев со стороны силовых структур не последовало. На звонок корреспондента «МК в Саратове» в пресс-службе ГУ МВД области ответили, что позиция ведомства едина и ничего нового к словам Волк добавить нельзя.
Примерно таков же ответ пресс-службы мэрии – там тоже нет никаких сведений, кроме тех, что уже попали в прессу из других источников, причём и эти данные не подтверждаются и не опровергаются.
Между тем, всякие независимые эксперты вспоминают, что история экс-прокурора Кировского района Саратова Пригарова связана с подозрением на получение взяток от «ритуальщиков», что в начале нынешнего года уже возбуждалось уголовное дело о незаконном взимании платы за участки на кладбище…. Правда, как это связано с нынешними арестами шести (пока) человек из упомянутых организаций, на сегодняшний день никто определённо утверждать не берётся.
Знатоки саратовской истории 1990-х гг. вспоминают, что отец задержанного теперь по подозрению в вымогательстве заместителя директора МУП «Ритуал» Руслана Барышникова Владимир Барышников (прозвище «Барыга») до своей гибели в 1999 г. пользовался большой известностью в кладбищенских кругах.
Подробнее об этом – в одном из следующих сообщений.