Двадцать лет назад, в начале нынешнего века на учёте в саратовской «полиции нравов» состояло более тысячи «ночных бабочек". Их тогда ещё называли «путанами», или «жрицами свободной любви», а теперь скучно обозначают как «женщин с пониженной социальной ответственностью». Как раз тогда шли разговоры о том, что не сегодня-завтра интимный бизнес в России с подачи саратовских правителей и правозащитников легализуют и это принесёт много пользы как клиентам, так и самим проституткам, а также обеспечит дополнительный приток доходов в казну в виде налогов с торговли женским телом. Излишне говорить, что реальное количество продающихся женщин в Саратове намного превышало те данные, что вошли в картотеку «нравственных полицейских».
Кстати. вопреки распространённому тогда мнению, активно поддерживаемому в СМИ, никакой улицы «красных фонарей» в нашем городе на рубеже XX –XXI веков не было. Большая Казачья выполняла эти функции лишь в первой половине 1990-х. За это время её название стало символом уличной проституции и, конечно, борцы с этим злом изучили там каждый метр. Поэтому саратовские путаны стали тусоваться в других, более безопасных местах. Зато девочки из деревни или из Казахстана, приезжающие в Саратов подзаработать на панели, на вокзале спрашивали – «Где у вас Большая Казачья?» - поскольку много слышали об этой легендарной улице. Они там и стояли, пока не попадали в поле зрения милиционеров или сутенёров, а чаще всего – тех и других сразу. Вот и создавалось впечатление, что жизнь – интимная – на этой улице продолжается с прежней интенсивностью.
Кстати, в районе Большой Казачьей несколько раз приходилось встречать дам, оказывающих секс-услуги за деньги, будучи … беременными. Одна даже на девятом месяце. На недоумённые вопросы задержавших её правоохранителей, она отвечала, что для неё это единственный способ хоть как-то обеспечить будущего ребёнка.
Экзотики хватало и в так называемых «досуговых агентствах», поставлявших клиентам «девочек по вызову». Так, по многочисленным свидетельствам известно, что, как минимум, из одной такой «конторы» привозили клиентам девиц в … милицейской форме. Насчёт того, что эта форма означала, мнения расходятся. Некоторые журналисты утверждали, что таким образом подрабатывали курсанты женского пола Юридического института МВД, действовавшего в ту пору в Саратове. Хотя вряд ли они бы стали так откровенно «светиться» - впрочем, в лихие 90-е всё было возможно.
Так или иначе, но клиенты на форму велись и часто просили девочек именно в такой упаковке. Среди них также находились сексуальные гурманы, выражавшие желание, чтобы к ним привозили проституток в медицинских халатах или даже в школьной ученической форме. Кстати, некоторые психологи утверждают, что подобный наряд действительно возбуждающе действует на особей мужского пола определённого сорта.
Впрочем, среди клиентов тоже попадались оригиналы-затейники. Некоторые, вызвав девочек домой, объявляли, что вовсе не собираются удовлетворять свои сексуальные желания, им просто … скучно, пообщаться не с кем. Некоторые даже просили что-нибудь спеть или стихи почитать, видимо. перепутав саратовских путанок с японскими гейшами.
Наконец, один, в конец охамев, попросил «жрицу свободной любви» прибраться у него в квартире, больше это сделать оказалось некому. Девица разгневалась и в отместку за пренебрежение её выставленными на продажу прелестями утащила у нехорошего клиента пылесос, заработав тем самым судимость за кражу.
Так что в пору расцвета бизнеса по оказанию платных интим-услуг – легализовать его, к слову, так и не удалось, в столице Поволжья происходило немало занятных вещей на этой почве. Если говорить об экзотике, то со временем на саратовской панели даже африканки появились, но это уже совсем другая история.