Кому подходят прямые продажи?

Кому подходят прямые продажи?
Фотоматериалы из фотобанка

Как сообщила заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области Наталья Гурьева, в регионе имеется 26,7 тысячи вакансий и 8,6 тысячи зарегистрированы безработными. Диспропорцию она объяснила отсутствием необходимых навыков у стоящих на учете в службе занятости. Одной из отраслей, где не нужно специализированное образование и опыт работы, являются прямые продажи. Впрочем, некоторые организации (как, например, работающая в Саратовской области международная компания прямых продаж QNET) проводят для своих Независимых Представителей обучающие лекции и тренинги по деловой этике, продуктивным переговорам и презентациям. То есть предлагая не только возможность заработка, но и эффективные инструменты для развития профессиональных и личных качеств. Однако, прежде всего, в этой индустрии важны черты характера, темперамент, эмоциональный интеллект. Разберем, кому она подходит.

Отсутствие предубеждения, что продавать стыдно

В Советском Союзе продажа вне магазинов называлась спекуляцией (согласно УК СССР, спекуляция – скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы), за нее грозило до двух лет тюрьмы. Хотя плановая экономика давно сменилась рыночной, у многих, особенно у старшего поколения, остался стереотип, что торговать – это опасно, совестно, зазорно.

Между тем, профессия продавца – вторая в России по массовости. Так, по данным Высшей школы экономики, продавцов 6,8% из числа всех работников, это 4,9 млн человек. Также это первая профессия среди женщин (по сведениям Росстата). При этом не отстают и те, кто работают в сфере прямых продаж – так в России их 4,6 млн человек (согласно исследованию Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж).

Если вы имеете предубеждения против торговли, то вряд ли вы добьетесь успеха в этой области. На пути к достижениям вам будут мешать внутренние барьеры. Если же вы нейтрально или положительно относитесь к этой области, такое отношение станет хорошим подспорьем для движения вперед.

Дисциплинированность

В прямых продажах нужно самостоятельно развивать собственный бизнес. Выстраивать свой рабочий график, продумывать встречи, определять время для дела и отдыха. Несобранный человек будет часто опаздывать, срывать бизнес-планы, подводить других. Вот почему собранность, дисциплина – важнейшая черта представителя индустрии прямых продаж.

Стрессоустойчивость

В этой сфере приходится слышать и отказы, иногда в грубой форме. Ранимые, чувствительные, впечатлительные люди будут воспринимать их близко к сердцу. Если вы не принимаете чужое плохое настроение на свой счет, это пригодится вам в прямых продажах.

Аналитические способности

После каждого промаха надо не посыпать голову пеплом, а размышлять, желательно письменно, почему не получилось. Если вы привыкли анализировать свой опыт, то это большой плюс для работы в прямых продажах.

Экстраверсия

Если вы быстро устаете от других людей, значит, вы – интроверт и профессии типа «человек-человек» не очень вам органичны. Если же вам нравится общаться, и это не забирает, а дает вам энергию, то прямые продажи окажутся удачны для вас.  

Эмпатия

Успешному работнику индустрии прямых продаж важно слышать потребности собеседника, чувствовать его боль, чтобы предложить необходимые ему товары и услуги. Если вы чутки, отзывчивы, умете сопереживать и деятельно помогать, то эти качества помогут развитию вашего бизнеса в прямых продажах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру