В Саратове прошли проверки «десятирублёвых» автобусов

В Саратове прошли проверки «десятирублёвых» автобусов
Фото: Евгений Кузнецов

Жители областного центра рано обрадовались дешёвому проезду на «трамваезамещающих» маршрутках. В автобусе

№ 19А, дублирующем закрытый трамвай «девятку», с карты саратовцев списывали не 10 рублей, а больше. А некоторым пассажирам вообще отказывали в оплате безналичным способом. Горожане начали жаловаться во все инстанции, на днях проверку провели представители прокуратуры и областного минтранса.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Куликов в минувшую пятницу проверил работу маршрутов № 19, 19А и 3А, дублирующих закрытые трамваи № 8 и 9. Проверяющий заметил, что многие пассажиры целенаправленно ждали автобус 19А, игнорируя другие маршрутки, поскольку стоимость проезда составляет 10 рублей. Правда, интервал между маршрутами № 19 и 19А в утреннее время составил всего 2-6 мин., и все желающие смогли уехать.

Нашлись и нарушения. «Во время проверки работы маршрута № 19А произошёл инцидент: водитель потребовал пассажира оплатить проезд наличными, после отказа предложил пассажиру записать номер телефона, по которому можно осуществить перевод на карту. Действия водителя пресекли на месте и указали на недопустимость подобного», — сообщил Евгений Куликов. 20 ноября этот же «десятирублёвый» маршрут проверила прокуратура совместно с городским транспортным управлением. «По результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — отметили в надзорном ведомстве.

Однако неделей раньше, 12 ноября, чиновники администрации Саратова уже катались на автобусе № 19А и выявили нарушения порядка оплаты проезда, работы электронного информационного табло, необеспечение информирования пассажиров об остановочных пунктах и проч. Перевозчику пригрозили административной ответственностью, но, как можно видеть, тот не особенно испугался.

Городской мэрии также не удалось лишить лицензии владельца маршрута № 90, на работу которого саратовцы неоднократно жаловались губернатору Роману Бусаргину. В начале лета мэрия подала в суд на компанию «Дилижанс-2», пытаясь аннулировать лицензию на пассажирские перевозки. Но как указано в картотеке Арбитражного суда Саратовской области, городские чиновники дважды проигнорировали судебные заседания по делу. В связи с этим суд отказался рассматривать прошение.

У саратовцев появилась слабая надежда, что скоро круговерть с «трамваезамещающими» маршрутками закончится. На улице Слонова началась укладка шпал по трамвайному маршруту № 9. В минувшие выходные рабочие укладывали на них рельсы. Об этом в своём Telegram-канале написал зампред регионального правительства Павел Мигачёв. Кроме того, параллельно с процессом укладки рельсов проводится монтаж опор контактной сети, что позволит обеспечить электроснабжение трамваев, написал чиновник.

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин тоже затронул тему скоростного трамвая во время встречи с активом города 17 ноября. Политик отметил, что реализация проекта скоростного трамвая в Саратове движется полным ходом. «Проект тяжёлый, в самом начале он был крайне сырой. Не была проведена геология», — сказал Володин. По его признанию, пришлось обратиться к другой компании, которая обладает опытом. В итоге реализацию проекта удалось сдвинуть с места. На активе стало известно, что для обновления подвижного состава трамваев необходимо 7,1 млрд рублей — за эти деньги область приобретёт 71 единицу транспорта. Председатель Госдумы отметил, что этот вопрос нужно решать поэтапно. Ранее правительство РФ выделило региону 700 млн руб. на покупку новых трамвайных вагонов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру