Ушел театральный человек: светлой памяти Натальи Трошиной

Ушел театральный человек: светлой памяти Натальи Трошиной
Фото: Вячеслав Морозов

Меньше всего мне хотелось бы набирать сейчас на клавиатуре эти строки.

Не стало Наташи Трошиной..

Господи, да это нереально! Такой живой и деятельный человек! Книжница и спорщица!

Матёрая курильщица и покровительница бездомных животяр-истории про её собачку Плюшу помню до сих пор...

Душа, навсегда преданная театру-она даже родилась правильно-в день театра -27 марта и любила свою родную академдраму страстно и верно. До конца своих дней.

Любила его служителей бережно и терпеливо, трепетно, оберегающе.

Она не ждала ни от актёров, ни от режиссёра, ни от журналистов,  некой ответной приязни.

Просто любила, и отдавала театру и его людям свою энергию и силы. Воображение, время, энтузиазм.

Болела за свой театр, переживала его репетиции, как сборы собственного ребёнка в вуз или школу.

Детей у неё не было. Была собственная семья. Ощущала себя папиной дочкой. Обожала уже довольно давно ушедшего отца.

Любила брата. Переживала за маму. В трудные и окаянные девяностые работала в Москве.

Трудилась и в рекламе, и в сфере общественных связей.

Гордились тем отрезком своей жизни. Любила и знала огромную Москву, бегала по ней на сумасшедших шпильках, успевала среди громадья работы побывать и в театрах, и на выставках, и у друзей.

Москва была ей дорога, как друг и даже кумир. А Саратов и свою драму она любила, как родную семью.

Лично для меня лучшим анонсом будущих премьер являлся именно хрипловатый, но при этом неизменно тёплый Наташин голос.

Она рассказывала в своё время о лучшей Безымянной звезде -Эличке Данилиной, исполнившей заглавную роль в восхитительной и роскошной для глаз и слуха трагикомедии.

Она, образно говоря, пела песни о женственности и лицедействе Родионовой, об актёрской манкости  Баголея , о том, как красиво вырос в профессии Фильянов.

Гордились тем, что у Саратова был Галко и его смерть восприняла, как личную трагедию.

Горячо рекомендовала посмотреть "Восемь женщин" и справедливо утверждала: столь блистательный бенефис именно женских работ мало где увидишь.

Она позвонила, чтобы взволнованно рассказать о таком замечательном обретении для театра, как Олег Морозов и настоятельно не порекомендовала даже, а потребовала посмотреть "Кроткую", где "Морозов просто сносит сердце-и это счастье: - её, Наташины слова.

Я посмотрела и выбралась из зала, умываясь слезами. Потому что актёр ( кстати, ученик великого Галко!) не просто потрясающе играл. Он словно превратился в человека из Петербурга Достоевского.

Во мне сейчас живёт чувство ярости и опустошения, что её, такой весёлой, лёгкой и на подъём и на беседу,больше нет на свете.

Ненавижу фразу " незаменимых нет".

Да, всех скончавшихся и умерших кто-то заменяет.

Но заменяют должностные обязанности, ставку. Но не личность

Наташа была человеком на своём, идеальном для неё месте.

Если ей не нравился какой-то спектакль, она никогда не позволяла себе что то или кого то огульно критиковать или принижать.

И для неё это было не только "честь мундира", скорее, нравственность сердца

Наташа Трошина уважала труд других.

И умела восхищаться другими людьми-редчайший и Светлейший дар.

Наташа с её сверкающими глазами, с её  колоритными прибаутками, с её верой в спасительную миссию театра-незаменима! Она поклонялась Пушкину и мы с ней поздравляли друг друга с его днём . Она обожала улочки любимого города, все времена года и никогда не понимала, как это кому-то может наскучить жизнь.

Она верила в волшебство и мистицизм жизни. И при этом считала: время- одно из самых сакральных понятий на свете. И со свойственной ей добродушной насмешливостью утверждала: временем можно управлять. Особенно, если в этом есть острая необходимость.

Что ж, тогда она ушла в правильное время. На Рождественской неделе. Говорят, в эти дни к Богу  чаще отправляются праведники. Нет, Наташа совсем не была смиренницей. Тихоней. Она запомнилась многим  живой и озорной. Иногда резкой. Громкой. Но ей никогда не было свойственны бесцеремонность. И злобность. И лицемерие. Любила родню и друзей, собак и книги. Служила театру. Верила в Бога. К нему-хочется верить - в эти дни- новопреставленная раба Божья Наталья и держит сейчас свой Путь.

Люблю тебя, дорогая Наташа Царство тебе Небесное. На земле без тебя станет сиротливей. Потому что искусство создаётся трудами не только великих гуру. Не только озарениями режиссеров, актёров, костюмеров и художников. Такие вернейшие служители театра, как ты, Наташа театру нужны не менее! Ибо натуры твоего уровня сближают и сдруживают Сцену с нами, зрителями. Влюбляют в Искусство Театр, может, даже до конца и не подозревал, как ты его любила. Любишь. Любовь она ведь  никогда не завершается с физическим уходом человека. На то она и любовь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру