В школах Саратовской области стало больше двоечников

В школах Саратовской области стало больше двоечников

С 21 мая у девятиклассников началась итоговая аттестация, которая позволит одним продолжить учиться в 10 и 11 классах, другим — поступить в колледжи. Но есть школьники, которые, не сумев справиться с выпускными экзаменами, покинут стены школы без аттестата, с «волчьим билетом». В 2023 году рекордное количество девятиклассников Саратовской области не получили аттестат — почти 2 тысячи человек. Такие данные минувшей осенью озвучил глава регионального министерства образования Михаил Орлов.

 

История с математикой

Качество знаний саратовских девятиклассников стремительно ухудшается. По результатам итоговой аттестации в 2023 году процент участников ОГЭ по математике, получивших двойку, увеличился более чем в два раза по сравнению с

2022-м годом. По русскому языку численность двоечников выросла на 1,7%. Итоговая аттестация также выявила больше троечников. По русскому языку число выпускников, сдавших ОГЭ на тройку, увеличилось на 6,9%. По математике количество троечников выросло на 4,2% при уменьшении количества хорошистов на 7,9%. Такая информация содержится в докладе Саратовского института развития образования.

Результаты сдачи ОГЭ стали хуже не только по обязательным предметам для экзаменов в 9-м классе — математике и русскому языку. Но и по дисциплинам, которые ученики сдают по выбору. Так, число двоечников по обществознанию, которое в 2023 году сдавали более 60% саратовских учеников 9-х классов, за год выросло в четыре раза — до 4,1%. Второй популярный предмет по выбору — география, тоже не обрадовал результатами ОГЭ. Количество получивших двойки за год выросло на 3%.

В этом году большинство учеников 9-х классов школ Саратовской области снова выбрали для сдачи обществознание (56,4%) и географию (48,8%).

 

Тесты о главном

«МК в Саратове» поинтересовался у педагогов, в чём причины снижения уровня знаний выпускников?

— Увеличение числа девятиклассников, получивших неудовлетворительные оценки по основным предметам — русскому языку и математике, на мой взгляд, связано с несколькими причинами, — говорит Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александрово-Гайского района Саратовской области. — Одна из них — большая нагрузка учителей, зачастую педагоги вынуждены работать на 1,5 ставки. К примеру, в нашей школе учитель математики имеет учебную нагрузку 40 часов в неделю при норме 18 часов на одну ставку. В других школах, особенно в небольших, математику может вести учитель русского языка или историк, потому что найти «предметника» сложно. Конечно, это негативно отражается на качестве образования. Прибавьте постоянные изменения в системе общего образования — меняются ФГОСы, учебные программы, и педагогам нужно не только оперативно среагировать на все новшества, но и сделать учебный процесс эффективным, что не всегда даётся легко. Если же говорить о сельских школах, то миграционные процессы привели к тому, что зачастую выпускники, окончившие школу на «4» и «5», уезжают из села и не возвращаются. Таким образом, интеллектуальная молодёжь вымывается из глубинки, а учитывая, что данный процесс идёт уже не первое десятилетие, удивляться ухудшению качества знаний школьников из маленьких школ не приходится.

По мнению директора школы, ещё одна причина ухудшения результатов ОГЭ — плохая память учеников. 

— Считаю, популярность гаджетов привела к тому, что детская память стала короткой, — поясняет Сергей Петрович. — Школьники получают огромное количество информации, которая в их голове не задерживается. К сожалению, к ней относятся не только развлекательные ролики из интернета, но и информация из школьных учебников. Мотивированные дети запоминают целенаправленно, а у всех остальных знания как пришли, так и ушли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру