Саратовцы увидят первый скоростной трамвай осенью

Саратовцы увидят первый скоростной трамвай осенью
Фото: Алексей Петров

Если верить региональным властям, до старта скоростного трамвая осталось совсем немного: пробные пуски намечены на середину осени. Такую информацию губернатор Роман Бусаргин озвучил в своём Telegram-канале. Речные перевозки тоже не за горами: в четырёх районах области до конца августа будут оборудованы причалы для высадки и посадки пассажиров.

19 июня глава региона проинспектировал ход работ по реализации проекта скоростного трамвая на маршрутах № 8 и 9. По словам Романа Бусаргина, по линии «девятки» работали 55 строителей и 35 единиц техники. Специалисты подготавливали полотно, занимались устройством дренажа, песчаной подушки и укладкой защитного слоя щебня.

«Никаких препятствий нет. Все юридические вопросы решены, в том числе с точки зрения финансирования. Более того, совместно с городской властью профильное ведомство должно максимально нивелировать неудобства, которые испытывают горожане из-за затянувшихся строительных работ», — написал глава региона.

По линии трамвая № 8 уложены рельсы — 4100 из 6500 метров, по словам Бусаргина, закончить укладку основания и рельсошпальной решётки планируется к концу августа. На этой неделе подрядчик «восьмёрки» должен приступить к устройству контактной сети, а к середине сентября на объект будут поставлены тяговые подстанции.

Однако депутаты областной думы от КПРФ Владимир Есипов и Денис Буланов 21 июня насчитали на маршруте № 9 чуть больше десятка единиц строительной техники и порядка 15 работников, включая геодезистов, о чём сообщили в своих Telegram-каналах. Корреспондент «МК в Саратове» 22 июня заметил строительную активность по линии «девятки» в районе бывшей табачной фабрики — примерно 12-15 единиц техники и несколько бригад рабочих, а также на 2-й Садовой, возле 3-й городской больницы.

Напомним, работы по линии трамвая № 9 остановились в конце прошлого года. Между ООО «СГЭТ», концессионером скоростного трамвая в Саратове, и подрядчиком «ФракДжет-Строй» шёл судебный процесс. Работы возобновились в мае. Вину за срыв сроков строительства возложили на СГЭТ, возбуждено уголовное дело. «Заказчик заблаговременно не инициировал и не провёл корректировку проектно-сметной документации, что привело к срыву проекта», — сообщила 11 июня региональная прокуратура.

Что касается «восьмёрки», то в Заводском районе строительные бригады начали бесшовную сварку рельсов — работу подрядчика запечатлел корреспондент «МК в Саратове». Сейчас рельсы сваривают между остановками «Жилучасток ГПЗ» и «Лучевая». Новые шпалы уложены практически по всей протяжённости маршрута, исключая отрезок возле стадиона «Волга» и Заводского трамвайного депо.

По результатам проверки строительных работ губернатор Роман Бусаргин заверил, что «подрядчики подтверждают обозначенные по проекту сроки», а пробные пуски трамваев должны пройти в середине осени.

Для возобновления речных пассажирских перевозок в Марксе углубят дно Волги, такая информация появилась 20 июня в Telegram-канале главы региона. «Специалисты завершили русловую съёмку в Воскресенском, Марксовском, Вольском и Балаковском районах, через которые будет проходить маршрут», — написал Роман Бусаргин. И добавил, что для «Валдаев» нашли двух капитанов. В августе они отправятся на завод, где собирают суда, и будут их обкатывать.

Напомним, первое судно на подводных крыльях, рассчитанное на 45 мест, должно поступить в Саратовскую область в августе. Второй «Валдай» ожидается в сентябре. Местные чиновники обещают запустить первое судно 15 сентября, ориентировочная стоимость билета Саратов — Балаково составит 600 руб.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру