Когда саратовцы смогут прокатиться на новом скоростном трамвае, пока неизвестно. Сроки постоянно переносятся, реконструкция «тройки» начнётся к 2025 году. Но местные чиновники времени не теряют: успели подсчитать, какое количество маршруток отменят после запуска трамвая.
4 июля в региональном правительстве прошло совещание с участием председателя Государственной думы Вячеслава Володина. Губернатор Роман Бусаргин рассказал о реализации проекта скоростного трамвая. Оказалось, что электротранспорт будущего потихоньку набирает скорость. В прошлом году представитель СГЭТ пояснял, что средняя скорость трамвая будет 24-26 километров в час. Теперь глава озвучил, что после реконструкции трамвай увеличит скорость в два с половиной раза — до 30 км/ч (на некоторых участках — до 50 км/ч). Такими темпами, глядишь, и до 38 км/ч дойдём — средней скорости самарского метрополитена.
Роман Бусаргин также сообщил, что в настоящее время заключён контракт на поставку 23 единиц новых трамваев, пять единиц уже пришло — они находятся в депо. Старые вагоны тоже будут ходить по новым рельсам: с городскими властями достигнута договорённость по поводу замены катков и других деталей на старом подвижном составе. «Чтобы никаких ударов новые рельсы и рельсошпальная решётка не испытывали», — подчеркнул губернатор. Вячеслав Володин призвал сделать маршрут будущего скоростного трамвая сквозным, чтобы он действительно соединял несколько районов города. «Сможет ли человек, скажем, с улицы Буровой доехать до Комсомольского без пересадок?» — поинтересовался Володин. Глава региона ответил, что такая возможность появится: часть подвижного состава будет ходить как по существующим маршрутам, так и по новым сквозным, некоторые из которых соединят все четыре маршрута — то есть трамвай № 6, 3, 9, 8.
Роман Бусаргин отметил, что проектом реконструкции предусмотрено создание удобных павильонов, в том числе для инвалидов, умных светофоров, которые позволят трамваям двигаться с минимальными остановками, современной пешеходной инфраструктуры. Открытие пробного движения планируется в октябре-ноябре этого года. И. о. зампреда правительства Сергей Соколов сообщил, что в этом году планируется начать реконструкцию «тройки», но «в активную фазу» работы вступят в 2025 году. Региональные власти ожидают, что пассажиропоток на трамваях увеличится на 50%.
Спикер Госдумы возмутился тем, что местные власти разрешили «куче» частных перевозчиков дублировать троллейбусные и трамвайные маршруты — там, где «государственное предприятие могло бы зарабатывать». Замглавы администрации Саратова Максим Сиденко признал, что транспортная схема Саратова нуждается в обновлении. И рассказал, что после открытия движения трамваев № 6, 8 и 9 будут закрыты шесть автобусных маршрутов и ещё столько же перераспределены. После открытия скоростной «тройки» с улиц областного центра исчезнут ещё 16 маршрутов. Чиновники ожидают, что такие меры разгрузят дороги.
Саратовцы гадают: откуда в Ленинском районе 16 автобусных маршрутов? Большинство из имеющихся сегодня соединяют недоступные для скоростного трамвая микрорайоны с центром Ленинского района. К примеру, маршрутка № 37 (посёлок Жасминный — площадь Ленина), № 35 (площадь Ленина — посёлок Нефтяников),
№ 62 (посёлок Иволгино — площадь Ленина). А может быть, чиновники задумывают отменить популярный маршрут № 53 (посёлок Солнечный — ТЦ «Мой Новый»)? Но автобус проходит по центральным улицам города, где трамваи не ходят. Похожая ситуация в Заводском районе. Дублёром трамваев № 8 и 9 является маршрутка № 3, которая из Комсомольского посёлка возит пассажиров до Театральной площади. Все остальные автобусы и маршрутки ходят по другой дороге — проспекту Энтузиастов, где трамвайной линии нет.