Пробный запуск саратовских трамваев № 6 и 8 запланирован на октябрь

Пробный запуск саратовских трамваев № 6 и 8 запланирован на октябрь
Фото: Евгений Кузнецов

Всего пара месяцев осталась до начала движения скоростных трамваев. Правда, пока речь идёт о тестовом пуске на маршрутах № 6 и 8. График окончания работ на линии многострадальной «девятки» — 1 декабря. На совещании в правительстве региона, состоявшемся 21 августа, подрядчик пообещал, что будет стремиться уложиться в срок.

На совещании в региональном правительстве выяснилось, что по трамвайным маршрутам идёт отставание. Губернатор Роман Бусаргин отметил, что это связано с нехваткой строителей, а также рельсов и шпал, которые привезут в сентябре. Генеральный директор компании ООО «СП Транстоннельстрой» (маршруты № 8 и 6) Дмитрий Гринфельд признал, что на маршруте № 6 возникли сложности — выявились коммуникации, которые ранее не были отмечены в проекте, и с этим связано небольшое отставание от графика. По его словам, рельсы будут уложены до 1 октября, а тестовое движение «шестёрки» запланировано до 1 ноября. В этот же период протестируют трамвай № 8.

И. о. зампреда регио­нального правительства Сергей Соколов добавил, что на некоторых участках трамвайной линии идут работы с коммуникациями. К примеру, на оживлённой транспортной развязке у стадиона «Волга», где много подземных коммуникаций и газопровод. «МК в Саратове» писал об этом участке трамвайной линии № 8: рельсы и шпалы там сняли только в начале лета. В минувшие выходные горожане могли лицезреть у стадиона «Волга» горы грунта, ямы, залитые водой и минимум строительных бригад. Тем не менее Сергей Соколов пообещал спикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину, проводившему мероприятие, что основные работы будут завершены к октябрю.

По маршруту № 9 работы замедлились из-за строительства подпорной стенки по улице Огородной, пояснил представитель компании-подрядчика «ФракДжет-Строй» Алексей Щербак. Он рассказал, что на этом участке есть линии коммуникаций, которые не были учтены в проекте. Губернатор Роман Бусаргин пояснил, что по маршруту «девятки» ситуация самая тяжёлая: работает порядка 120 человек, численность строителей нужно увеличивать в два раза. Наблюдается также сложность с поставкой рельсов и шпал. Алексей Щербак заверил, что эти проблемы в настоящее время решаются: оборудование подстанций готово, в начале сентября придут две подстанции. К этому времени прибудут и новые шпалы, а дополнительные рельсы — после 15 сентября. Подрядчик отметил, что стоит задача к 1 декабря запустить маршрут, и «к этой дате мы будем стремиться».

Тем временем саратовцы высказывают недовольство работой автобусов. В середине августа жители областного центра заметили, что автобус № 90 начал ходить по новому маршруту: до железнодорожного вокзала, далее до 3-й клинической больницы и СГТУ, затем по Ново-Астраханскому шоссе до стадиона «Волга». Официальной информации об изменении маршрута № 90 на сайте транспортного управления не было, но местным СМИ в администрации Саратова сообщили, что перевозчик якобы тестирует «альтернативный маршрут». Саратовцы связали это с конкуренцией: с 1 августа в городе начали ходить муниципальные автобусы

№ 6А и 90А, которые забирают пассажиров у частных перевозчиков.

Ещё один маршрут, который должен был перейти на брутто-контракты (но этого почему-то не случилось), — 18Д. Маршрут по-прежнему обслуживается частником, но мэрия после нескольких месяцев судебных разбирательств сумела лишить лицензии прежнего перевозчика — ИП Аверкиева. Претензии чиновников были связаны с нарушениями на маршруте. В конце июня городская администрация сообщила что «проведены конкурсные процедуры по определению нового перевозчика». А в августе саратовцы с изумлением обнаружили, что новым перевозчиком на автобусе

№ 18Д стало ООО «Извозчик», чьим директором является некто Галина Викторовна Аверкиева. «Родственники или однофамильцы?» — гадают саратовцы. И ждут от свеже­испечённого владельца маршрута новых автобусов, соблюдения интервала движения и вежливых водителей. Пока же перевозчик начал с малого: с 22 августа поднял тариф на проезд с 30 до 35 руб.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру