Саратовским учителям могут поднять выплаты за подготовку стобалльников

Саратовским учителям могут поднять выплаты за подготовку стобалльников

Регионы вводят денежные поощрения для учителей, подготовивших отличников — выпускников, сдавших ЕГЭ на высший балл. Однако суммы разнятся: от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей. Депутаты Госдумы РФ предлагают законодательно утвердить на федеральном уровне единую систему премиальных выплат учителям. И утвердить единую сумму денежного поощрения — выше минимальной.

По мнению члена комитета Госдумы по просвещению Ларисы Тутовой, поощрения для учителей очень важны, но пока они обеспечены исключительно желанием местных властей. Депутат рассказала «Парламентской газете», что систему необходимо закрепить на федеральном уровне и установить единую достойную сумму выплат педагогам, подготовившим стобалльников.

В Саратовской области в 2023 году появились новые меры поддержки для учителей. Педагоги, подготовившиестобалльников, начали получать 50 тыс. руб. в качестве вознаграждения. Местные власти пояснили, что премия будет мотивировать педагогов совершенствовать систему подготовки к ЕГЭ. Через несколько месяцев представители регионального минобраза заявили, что суммы выплат увеличатся для учителей, которые подготовили несколько стобалльников. Но к 2024 году инициатива о росте выплат заглохла.

Тем не менее в прошлом году 65 педагогов Саратовской области получили премию за отличников. В этом году число стобалльников выросло до 85 человек (в 2023-м — 80 школьников сдали ЕГЭ на 100 баллов). О количестве премированных пока неизвестно, срок выплаты премии — до конца года.

По 50 тыс. учителям платят в Башкирии, в Краснодаре, Севастополе и Подмосковье — 100 тыс. руб. Самая высокая премия для педагогов, подготовивших стобалльников, установлена в Забайкалье — 1 млн руб. Однако средний балл других участников экзамена по этому предмету должен быть не менее 70.

— Денежное поощрение педагогов за подготовку «стобалльников» — хорошая мера поддержки, — считает Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы № 6 г. Маркса. — В нашей школе были выпускники, сдавшие ЕГЭ на высший балл. Другой вопрос, что не только педагог готовит детей к ЕГЭ, но и репетитор. Родители, нацеленные на результат и высокие баллы, часто прибегают к услугам репетиторов. И как тут отследить: высокие баллы — чья заслуга? Кроме того, есть немало выпускников, недобравших несколько баллов до ста. Педагогам в этом случае денежное поощрение не полагается, что, на мой взгляд, не совсем справедливо.

По словам директора школы, подготовка выпускника к ЕГЭ — серьёзная и трудная работа, особенно учитывая общую загруженность педагогов.

— В нашей школе у учителя математика учебная нагрузка 36 часов в неделю — две ставки! — сетует Галина Николаевна. — Но деваться некуда, молодые специалисты к нам не идут. В этом году по программе «Земский учитель» мы ждём учителя русского языка. Но, несмотря на очевидные плюсы этой программы, по факту происходит перемещение педагогов из одного муниципалитета в другой. Из одной школы учитель ушёл по личным обстоятельствам — ставка оголилась, педагог переехал в другой район. Считаю, это не решает кадровый дефицит, поскольку школьных учителей не хватает как на селе, так и в городе. Даже в крупных мегаполисах требуются педагоги. Из района учителя уезжают в столичные школы, на высокие (по местным меркам) зарплаты. Наш учитель математики — пенсионерка возраста 60+, уехала в Москву. Моментально трудоустроилась на приличную зарплату без двойной нагрузки. Ранее из школы уволился учитель русского языка и тоже сейчас преподаёт в столичном учебном заведении.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру