МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Саратов

Почему в Саратове оправдали Москаленко, обвиняемого в жестоком убийстве жены

Александр Москаленко. Фото: видеокадр

В Саратове продолжают обсуждать оправдательный приговор 63-хлетнему Александру Москаленко, он обвинялся в жестоком убийстве своей жены и в вымогательстве у родной дочери 7 миллионов рублей – наследства покойной матери. Приговор вынесен на основе вердикта коллегии присяжных заседателей. Пенсионера Москаленко в Балаково знают, как учёного и предпринимателя, интеллигентного и весьма состоятельного человека. Поэтому его знакомые не могли поверить, что он зарезал и утопил свою любимую жену в Волге всего лишь спустя три месяца после того как они сыграли свадьбу, ставшую венцом долгой романтической истории. Напоминаем, по версии обвинения, в ноябре 2018 года Москаленко позвонил своей жене Ольге и попросил её сойти с поезда «Балаково-Москва» на станции Сенная. Там он якобы нанёс ей множество ударов ножом, затем перетащил тело к Волге, погрузил в лодку, привязал к нему тяжёлые якоря и сбросил в воду. После этого он три месяца не обращался в правоохранительные органы, а знакомым рассказывал, что жена пропадала и раньше, поскольку связана с сектой и уже пыталась покончить с собой. При этом он имитировал звонки с её телефона на свой. Женщину нашли лишь спустя почти год и тогда возникла версия о причастности мужа к её гибели. В СМИ развернулась настоящая кампания по смакованию жутких подробностей преступления, к тому же на НТВ показали фильм «Привязан к вещам», где дочь подсудимого Виктория заявляла о том, что он угрожал ей, заставляя отказаться от наследства матери.

В суде не поверили в виновность пожилого человека, всегда прежде законопослушного и добропорядочного. О том, какие аргументы защиты стали решающими, корреспондент «МК в Саратове» узнал у адвоката Москаленко Игоря Максимова. Конечно, следует учитывать, что он представляет лишь одну из противоборствующих в ходе судебного процесса сторон – ту сторону, что на сегодняшний день победила.

В самом начале разговора адвокат Максимов обратил внимание на странный, по его мнению, факт: из более, чем тридцати свидетелей обвинения в суд пригласили всего четверых. Остальных не стали допрашивать при присяжных заседателях. Почему? Защитник считает, что у него есть ответ на этот вопрос.

«По версии следствия, погибшая Ольга Москаленко 12 ноября 2018 года сошла с поезда «Балаково-Москва» на станции Сенная, то есть, примерно через полчаса после отъезда из Балаково. Там её якобы и ожидал муж-убийца. Но первоначальные показания её соседей по купе свидетельствуют совсем о другом – она благополучно доехала до столицы.

В материалах дела есть показания соседа по купе – он уверенно опознал Ольгу по фотографии и подтвердил, что они вместе сошли с поезда на Павелецком вокзале, её встречал мужчина высокого роста, низкорослый Александр Москаленко под это описание явно не подходит. Другой сосед по купе утверждал, что лично помог Ольге вынести вещи из поезда на Павелецком вокзале». Ольга Москаленко. Фото: видеокадр

Знакомые Ольги, встретившие её на столичном вокзале, также сообщили об этом следствию – их показания зафиксированы в материалах уголовного дела.

Мало того, есть документы, подтверждающие, что 15 ноября Ольга Москаленко лично сдала обратный билет на поезд «Москва-Балаково», причём сделала это за несколько часов до отхода поезда, поскольку деньги ей вернули не полностью.

Дочь Александра и Ольги, продолжает адвокат, узнала о пропаже матери от отца, находившегося в командировке, 13 ноября 2018 года – по версии следствия – но в полицию не обратилась. Хотя отец просил её начать искать мать, обзванивая знакомых. Более того, она подтвердила показания знакомых матери, общавшихся с ней на вокзале 13 ноября 2018 года, то есть, получается, на следующий день после её убийства по той же версии следствия. К тому же есть свидетельства ещё нескольких человек, что «убитая» Ольга Москаленко в течение ещё нескольких месяцев после роковой поездки в Москву звонила своим родственникам. Так же и её дочь в телефонных разговорах уже в начале 2019 года не раз говорила, что мама рядом с ней.

Наконец, как отметил Максимов, по информации на диске из всем известного банка движение денег по банковской карте Ольги Москаленко продолжалось аж до 14 января 2019 года и последнюю оплату кредита она сделал 28 ноября 2018 года, более, чем через две недели после своего убийства по версии следствия и гособвинения. Есть в материалах дела и справка из другого сбербанка о том, что погибшая вносила ежемесячную оплату по кредиту до конца апреля 2019 года.

Более того, в марте 2019 года Ольга в балаковском Газпромстрахе застраховала свою жизнь – значит, на тот момент она была скорее жива, чем мертва.

Адвокат подчеркнул, что впоследствии – то есть, примерно три с половиной года спустя свидетели отказались от своих прежних показаний и вспомнили то, чего не помнили сразу после исчезновения жены Москаленко. Это. собственно, и превратило их в свидетелей обвинения. Только во время судебного процесса у присяжных могла масса вопросов по поводу подобной позиции свидетелей – не потому ли последних и не стали приглашать в суд?

Что касается дочери, превратившейся после обнаружения трупа матери из свидетеля в потерпевшую, то она объяснила изменение своих показаний тем. что не хотела расстраивать маминых знакомых, поэтому говорила, что с мамой всё в порядке и никуда она не пропадала.        

Особняком стоят показания женщины-проводника поезда «Балаково-Москва». Она заявила, что погибшая действительно вышла на станции Сенная и соответствующий документ по этому поводу был составлен. Но – в материалах дела такого документа нет. К тому же по фотографии проводник погибшую жену Москаленко не опознала от слова «совсем».

Максимов обратил внимание и на то, что сами обстоятельства сокрытия тела убитой выглядят странно. Её труп нашли примерно в двадцати километрах от предполагаемого места преступления и более, чем в пятнадцати километрах от затопленной лодки, на которой якобы убийца вёз жертву. При этом к трупу были привязаны три тяжёлых якоря, значит, течением по дну Волги труп нести не могло. Поднятая со дна Волги лодка. Фото: видеокадр

«Посмотрите, что получается», - говорит адвокат Максимов. – «В середине ноября, когда на Волге уже лёд, Александр Москаленко, пожилой человек, с хромой ногой ночью тащит труп своей жены до лодки – при этом почему-то не оставляя следов крови, они нигде не обнаружены. Потом на вёсельной лодке плывёт двадцать километров, топит труп, привязав к нему тяжёлые якоря, потом плывёт пятнадцать километров обратно против течения (!), топит лодку, вплавь добирается до берега – при минусовой температуре, примерно -9. При этом он почему-то не утонул, не умер от переохлаждения, а ещё и целых пять километров прошёл до своей дачи. Похоже это на правду?»

Ещё раз напоминаем, что это позиция стороны защиты и приговор до сих пор не вступил в законную силу.

Адвокат Москаленко поделился и другими интересными фактами и выводами по делу своего подзащитного, об этом расскажем в следующий раз.  

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах