Сотрудники отделения розыска УФСИН России по Саратовской области задержали в селе Еремеевка Гагаринского района Саратова преступника, осуждённого за причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом - ч.4 ст. 111 УК РФ – к 12 годам лишения свободы ещё 10 лет назад, в 2014 году, скрывшегося от правосудия и с тех пор находившегося в розыске.
Об этом сообщила пресс-служба регионального уголовно-исполнительного ведомства.
Приговор выносился в городе Нерюнгри Республики Саха-Якутия и подсудимый, не будучи вовремя арестованным, попросту не явился на последнее судебное заседание.
С тех пор он числился в розыске и, по данным УФСИН, «регулярно менял регион проживания, вел уединенный образ жизни, скрываясь на рыболовецких станах, заброшенных домах и дачах на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге России». Наконец, решил проведать родню под Саратовом и сразу попался.
Речь идёт о 47-летнем уроженце Вольского района Алексее Г., 10 лет назад о нём писали все СМИ, включая «МК в Саратове»., поскольку в материалах уголовного дела фигурировал каннибализм, по-русски говоря, людоедство.
Корреспонденту нашего издания тогда удалось узнать, что летом 2012 г. двое вольчан отправились сначала на Амур, потом в Якутию — то ли ловить рыбу, то ли добывать в тайге золотишко. К ним присоединились двое местных жителей — охотник и золотоискатель. Затем в полном соответствии с законами приключенческого жанра путешественники потерялись в тайге. Лишились автомобиля и продовольствия, оказались отрезанными от внешнего мира. Поздней осенью спасатели обнаружили лишь двух из «затерянных в Сибири» — оборванных и истощённых, но живых. Одним из них и был вольчанин Алексей Г., угодивший затем под суд. Второго уроженца нашей области нашли позже, в виде скелета (куда делся четвёртый член компании, неизвестно до сих пор). С этого и раскрутилась интрига — уцелевший местный житель рассказал, что саратовский приезжий убил своего земляка. А затем они употребили его мясо в пищу, чтобы не умереть от голода.
Алексей Г. своей вины не признал ни в чём. А его напарника, признавшегося в людоедстве, вовсе не привлекали к ответственности — он шёл как свидетель. За поедание человеческой плоти в нашей стране (как и в большинстве стран мира) не судят.
Вот теперь предполагаемому каннибалу предстоит отбывать давно назначенный срок не за людоедство, а за причинение смертельного увечья.