Если серьги, кольца, цепочки и браслеты из ювелирных сплавов куплены в розничном магазине и не имеют дефектов, то возврату и обмену они не подлежат. Вернуть ювелирное изделие можно только в случае брака, сообщает Управление Роспотребнадзора по Саратовской области.
Однако ювелирку, приобретенную дистанционных способом, можно вернуть продавцу, если товар не понравился или не подошел по размеру. Такое право покупатели получили в 2021 году, в связи с изменениями правил онлайн-торговли, но о нем мало кто знает. В санитарном ведомстве уточняют: «при дистанционном способе продажи возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка».
Что касается покупки золотых изделий в ломбардах, то продавец обязан в товарном чеке, либо на ярлыке уведомить о недостатках изделия. Или о том, что кольцо, брошь или цепочка ранее были в употреблении, напоминает региональный Роспотребнадзор.